на новом витке |  Октябрь 2020

Что дал карантин для пересмотра планов и бизнес- процессов, какие возможности открыл

Игорь Журавлев. Ресторатор, основатель ресторанов «Кофемания»

Что дал карантин для пересмотра планов и бизнес- процессов, какие возможности открыл

Кризис стал мощнейшим толчком к развитию новых форматов торговли. Мы начали плотнее работать в онлайне, запустили во время карантина интернет-магазин, через который можно заказать доставку и самовывоз. Сначала сделали его на конструкторе, а теперь тестируем новый сайт, уже созданный под наши требования.

Игорь, онлайн-торговля заняла весомое место в ваших бизнес- планах…

Да, мы начали торговать своей кулинарией онлайн, мерчем, вышли в ретейл — уже продаем кофе в зерне и кулинарию в интернет-магазине «Азбуки Вкуса», налаживаем сотрудничество с «Перекрестком».

Мы стремимся, чтобы торговля онлайн занимала у нас до 20% от общего оборота. Скоро запустим и обновленное приложение. Также еще до ковида мы частично перевели обучение сотрудников в онлайн и планируем вывести на интернет-рынок свой образовательный продукт — Школу сервиса «Кофемании».

Мы считаем, что у онлайн-торговли есть перспективы в сфере ресторанного бизнеса. Это один из востребованных форматов. И надо не только работать над его технической реализацией, удобством сервиса для пользователей, но и не забывать, что посетители сайта и приложения — наши потенциальные и реальные гости, поэтому нам важно найти способы перенести и реализовать свои стандарты обслуживания в онлайн. Гостеприимство должно сохранять свою суть и в этом формате.

Сегодня на рынке явно не хватает профессиональных кадров. Что делать? Как и где искать специалистов?

Во время карантина естественным образом происходили потери персонала. Пока были закрыты рестораны, люди либо искали работу в других индустриях, либо уходили полностью на самоизолюцию, либо уезжали из Москвы, возвращаясь в родные города. «Кофемания» во время эпидемии стремилась вовлечь максимальное количество сотрудников в рабочий процесс. Например, доставкой у нас занимались все — еду развозили и официанты, и менеджеры, и управляющие. Не останавливали работу и наши учебные центры. Готовились к открытию ресторанов, отрабатывали новые навыки, держались в тонусе.

Что происходит с трафиком в заведениях? Какой процент аудитории утерян?

Часть наших гостей, которая может себе позволить оставаться дома, так и делает. Кто-то по-прежнему работает на удаленке. Мы меньше видим таких гостей в залах и на верандах ресторанов, но как раз для них и развиваем онлайн-формат. Ищем также новые источники нашей целевой аудитории, пробуем разные каналы коммуникаций, активно занялись интернет-рекламой, много работаем с блогерами и лидерами мнений, тестируем всевозможные форматы.

Но помимо активностей в области digital мы по-прежнему концентрируемся на работе с гостями в залах. Сейчас люди стали активнее, более охотно общаются, рассказывают о том, что им удобно, что нет. Мы слушаем гостей и очень благодарны всем, кто неравнодушен, кто указывает нам на зоны развития. Так, шаг за шагом постоянно совершенствуем процессы, развиваемся. Реализуя пожелания гостей, работая над их комфортом, мы делаем бизнес более устойчивым, что особенно важно во время перемен и потрясений.

Опубликовано:
05/10/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.