Легко ли стать эффективным топ-менеджером

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»

Легко ли стать эффективным топ-менеджером

romanova_aleyasia.jpgНа этот раз я решила не делиться полезными советами и лайфхаками об эффективном управлении, а рассказать историю одного из самых успешных топ-менеджеров ресторанного бизнеса России — генерального управляющего ресторанным холдингом 354 Group Алеси Романовой. Повествование пойдет от первого лица.

МЫ ВЫБИРАЕМ ПУТЬ

«Я выбрала в качестве сферы своей деятельности ресторанный бизнес, потому что в нем виден быстрый результат от вложенных усилий: можно молниеносно получить обратную связь от коллектива, от гостей, от своих руководителей. Это показалось мне весьма привлекательным.

Свой профессиональный путь я начала с работы официанта в гостинице «Россия». Следующим карьерным шагом стала должность менеджера: сначала в ресторане Антона Табакова, затем — в компании «Арпиком».

В 2016 году, когда я уже была представителем собственника сети кофеен «Кофе-Хауз» в Москве, познакомилась с Алексеем Васильчуком. Он вскоре предложил мне возглавить холдинг 354 Group, в который входят пять ресторанов (Ruski, Birds, Red Point, Ray, «Пикник») и смотровая площадка #вышетольколюбовь.

Алексей Васильевич — очень грамотный руководитель, для которого важна каждая мелочь. Думаю, поэтому наше сотрудничество сложилось так плодотворно и длится уже многие годы. Мы одинаково оцениваем роль генерального управляющего: это руководитель компании, который отвечает за всю надстройку бизнеса — за финансовый и операционный департамент, за IT, маркетинг, строительство, развитие, HR. Ниже в этой иерархии находятся рестораны, причем их количество может быть разным. Единственное отличие структуры нашей компании в том, что операционное управление я веду в прямом подчинении. На мой взгляд, это позволяет глубже видеть текущее положение дел, правильно оценивать проблемы.

КОГДА ВСЕ В ПОРЯДКЕ

Во время кризиса мы приняли амбициозное решение открывать новые ноунейм-концепции. В условиях современной экономической ситуации люди чувствуют усталость, боятся нестабильности и неопределенности. Мы хотим поддержать уверенность гостей, показать, что у нас все в порядке. Так, планируем и дальше развивать в Москве Red Point, а в 2021 году, возможно, откроем еще один авторский проект. Ресторану Ruski необходимо удержать свои позиции, чтобы оставаться успешным и узнаваемым. Концепция Birds привлекает иностранных партнеров, и мы уже запустили проект в Бодруме, далее — Дубай и Доха.

Считаю, что премиум-сегменту необходимо изменить подход, признать новые реалии, стать более гибким и простым. В своих ресторанах мы устраиваем беспрецедентные акции, не понижая качества и не обманывая ожидания людей. Например, в ресторане Ruski гости могут заказать борщ за 90 рублей. Таким образом, нам удалось заинтересовать молодое поколение, а они, в свою очередь, привлекли своих родителей и т. д.

НЕРАВНОДУШНЫЕ БУДНИ

Мой рабочий день складывается по- разному. Бóльшую часть времени занимают встречи с управляющими, руководителями, совещания рабочих групп, на которых ставятся цели, анализируются отчеты и выполнение поставленных задач.

Важная часть деятельности — обучение персонала. Мы с командой развиваемся семимильными шагами. В нашем корпоративном университете ежедневно проходят тренинги для сотрудников любого уровня. Структура обучения изначально создавалась на базе школы компании «Арпиком». Затем мы с Алексеем Васильевичем прописали профиль компании, обозначив направление ценностей, на их основе разработали программы и подобрали тренинг-менеджеров. Таким образом, за год-два сложилась стабильная система. Я всегда лично слежу за обучением как официантов, так и топ-руководителей. Если удается начать день с общения с сотрудниками, стараюсь это делать. Ведь важно не только давать людям профессиональные знания, но и заряжать команду. Какое управление — такой и бизнес. Если управление будет живым, живым станет и бизнес.

Основная ценность нашей компании — неравнодушие. Поэтому ни один процесс не остается без внимания. Уже на этапе собеседования мы ищем людей с похожими ценностями. Первое, с чего начинаем разговор, — с вопросов о детстве, семье, образовании. То есть сначала узнаем, что важно для кандидата, а уж потом переходим к профессиональным темам. Любую специальность можно освоить, а вот ценности привить невозможно. Я еще всегда спрашиваю соискателя: «Какая у вас мечта?» Если человек верно себя оценивает, то цели и мечты у него будут адекватными.

Главный принцип в моей работе — вера в то, что делаешь, и доверие к команде. Если ты не доверяешь сотрудникам, не даешь им свободу действий в разумных рамках, то ничего не выйдет. Все проекты, за которые мы беремся, амбициозные, и достичь чего-то, действуя шаблонно, не получится.

ТОП-5 ДЛЯ ТОП-МЕНЕДЖЕРА

  • Гибкость. Умейте «выключать» свою самоуверенность и будьте готовы услышать новые идеи.

  • Стрессоустойчивость. Этот навык требуется уже на входе в ресторан. Нужно уметь спокойно и рассудительно реагировать на разные ситуации — начиная с общения с сотрудниками и заканчивая положением на рынке.

  • Саморазвитие. Без этого качества наступает стагнация. Например, кризис, с одной стороны, затормозил некоторые процессы в компании, с другой — дал толчок для развития.

  • Инициативность. В споре рождается истина. Если сотрудники не будут слушать и слышать друг друга, команда не будет активной и компания не сможет идти вперед.

  • Оперативность. Индустрия гостеприимства развивается очень быстро, и топ-менеджер должен соответствовать этому темпу.

Я постоянно общаюсь с людьми и вижу среди них много неравнодушных и открытых. Очень важно научиться делиться друг с другом своими эмоциями, знаниями, опытом, обсуждать допущенные ошибки. Порой 10 минут, потраченные на общение с человеком, могут стать для него важным толчком к развитию, определенной ступенью в карьере и жизни. Главное — не жалеть на это времени».

Опубликовано:
17/05/2021

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.