продвижение |  Апрель 2016

Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 7 самых распространенных ошибок рестораторов

Почему реклама в интернете помогает не всем ресторанам: анализирует Наталья Богатова

Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 7 самых распространенных ошибок рестораторов

Умельцы-маркетологи предлагают увеличить конверсию на сотни процентов, привлечь тысячи подписчиков в ваши группы в социальных сетях… В общем, сплошные чудеса! Так почему же мы видим заведения, которые закрываются или находятся на грани банкротства? Неужели они не додумались воспользоваться чудодейственным рецептом? Все здесь обстоит несколько иначе.

 

Будучи профессиональным ресторатором, консультантом в ресторанном бизнесе, а также сооснователем агентства интернет-рекламы «Create It GROUP», перечислю основные ошибки, чтобы вам, дорогие рестораторы, стало легче выбирать правильного партнера по рекламе.

 

 

БЕССМЫСЛЕННАЯ ПОГОНЯ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦСЕТЯХ

 

Если вам обещают приток нескольких тысяч человек в группу в соцсетях за месяц – не радуйтесь.  Да, это можно сделать с помощью некоторых технологий, но это будут так называемые «мертвые души».

 

Это ненастоящие, либо взломанные аккаунты людей, которые никогда не станут вашими гостями, никогда не откликнутся на ваше предложение. И значит, не прибавят ничего в вашей выручке.

 

То же самое и с «накруткой лайков». Приведу пример: мы выкладываем анонсы акций в группах баров. Количество «лайков» небольшое. Однако управляющие говорят о том, что люди приходят, именно увидев анонс акции в группе. И это главный результат. «Накрутить лайки» искусственно можно, только зачем?

Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке


НЕПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

 

К сожалению, многие специалисты, вышедшие из айтишников, вообще не знают основ маркетинга, и о целевой аудитории даже не подозревают.

 

Чем это опасно? Допустим, у вас служба доставки в Екатеринбурге, доставляете вы пиццу, работаете с 10.00 до 24.00. А вам делают рекламную кампанию на всю Россию, да еще страны СНГ могут захватить и показы круглосуточно.

 

Догадываетесь, каков будет результат такой кампании? Правильно, неудовлетворительный. Даже если вы не потеряете на этом много денег впрямую, у вашего сайта снизится показатель CTR: это когда вас показывают по поисковому запросу много раз, а переходов мало.

 

Каков результат? Цена перехода для вас растет. В результате у вас снижаются шансы на то, что поисковые системы будут поднимать вас вверх без дополнительной оплаты.

Мониторинг отзывов о ресторане: 7 инструментов для любопытных

    

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

 

Это «мое любимое». Каких только ляпов не увидишь в текстах копирайтеров, у которых по русскому было «3» с натяжкой. Грамматические ошибки, корявые фразы, словосочетания вроде «рекламная кОмпания», отсутствие знаков препинания… И вообще, ощущение, что они сделали кальку с иностранного языка через автоматический переводчик.

Естественно, в работе с рекламными кампаниями в поисковых системах эти ошибки стоят дорого, так как направляют целевую аудиторию по ложному следу.

Как рекламировать свой ресторан? 5 советов 

    

НЕПОДХОДЯЩИЙ КОНТЕНТ

 

Представьте: вы подписаны на 5 групп, и все 5 присылают вам утром одну и ту же новость – изображение какой-нибудь чашки кофе и фразу «С добрым утром!». При этом одни доставляют суши, другая группа представляет коктейль-бар, третья – ночной клуб и т.д.

 

Зачем им всем пост, который никак не повлияет на продвижение их товара/услуги? И зачем мне как подписчику 5 одинаковых постов подряд в новостях?

 

Или другой пример. В группе бизнеса, занимающегося грилем (в основном мясо), выходит пост, в которой долго и нудно рассказывается о составе «мясных волокон». В конце статьи сказано, что потребление мяса в больших количествах вредно. О чем думал человек, когда такое выкладывал?

 

С картинками бывает не лучше. В группе одного бара менеджер смены (у него были права администратора) решил выложить шутку «Сложно помириться с девушкой, когда ударил ее ножом» и соответствующую картинку. Комментарии излишни.

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях 

 

НЕЭФФЕКТИВНЫЕ КАНАЛЫ РЕКЛАМЫ

 

Допустим, нужно прорекламировать молодежный тусовочный бар, а для рекламы вам предлагают все социальные сети, включая Facebook и  Одноклассники. Последние два именно для этой рекламы мы бы никогда не выбрали, они не сработают. И я ни в коем случае не говорю, что они неэффективны в принципе. Просто их аудитория, скорее всего, не окажется в баре для молодежи.

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

    

ОГРАНИЧЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Самый эффективный путь продвижения – это соединение консалтинга, маркетинга и интернет-технологий. Проблема в том, что большинство агентств занимается чем-либо одним, не рассматривая потребности ресторана в комплексе.

 

Перед тем, как начать готовить и выкладывать посты, наше агентство организует беседу, чтобы понять, каковы цели и задачи клиента. И уже в зависимости от этого мы выстраиваем маркетинговую стратегию, присоединяем те каналы и способы продвижения, которые сработают именно в данном случае.

20 способов получить обратную связь от гостей

 

НЕЗНАНИЕ ОТРАСЛИ

 

Грамотные интернет-маркетологи должны понимать, что именно сработает для этого конкретного заведения. И в зависимости от , и предлагать акции, розыгрыши и другие инструменты привлечения новых людей в группу. Без знания ресторанного бизнеса это затруднительно.

 

Можно сделать любые, самые красивые отчеты, сложные презентации, но если в течение нескольких месяцев нет никакого влияния на финансовый результат, то вряд ли стоит продолжать такую рекламу. И не верьте тем, кто обещает золотые горы за три дня: даже наш мир создавался в течение недели!  


Опубликовано:
07/04/2016

Рекомендуем

Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family