Ресторанный пиарщик: что он должен делать
PR-менеджер ресторана Caramel Ирина Здоровенина о том, зачем ресторану нужен пиарщик

Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах
Томск включился в борьбу за туристические потоки
Как быстро выбрать заведение
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ РЕСТОРАНА
Еще до начала полноценной работы ресторана пиарщик обычно представляет долгосрочную и краткосрочную PR-стратегию заведения, в которой подробно объясняет основную идею его позиционирования на рынке и путь формирования имиджа ресторана, а также аргументирует использование определенных каналов распространения информации. Также в его компетенции — брендинг заведения и дальнейший контроль над соблюдением фирменного стиля в рекламных и PR-кампаниях.
После выхода ресторана на рынок, казалось бы, наступает момент, когда пиарщик может расслабиться и немного отдышаться. Но это не более чем иллюзия. На самом деле впереди его ждет ежедневная напряженная трудовая деятельность.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ PR РЕСТОРАНА
Как владельцу бизнеса оценить эффективность своего пиарщика? Необходимо просчитать соотношение вложенных средств и будущей реальной выгоды. Поэтому в обязанность пиарщика входят составление медиапланов на один (три, шесть, двенадцать) месяц, обоснование выбора определенных информационных носителей и приведение доводов в пользу вложения средств.
Как разработать маркетинговый календарь
Ресторанный пиарщик — это сотрудник компании, вовлекающий заведение в информационную среду. Тут-то и возникает нужда в писательской руке PR-менеджера. Конечно, обязанность «лепить» релизы можно повесить и на шеф-повара, но в этом случае вероятность выхода статьи с грамматическими, стилистическими, а главное, фактическими ошибками повышается в несколько раз. И последствия могут быть катастрофичными.
Ресторанным пиарщикам редко везет с новостным насыщением заведения. Когда о новом шеф-поваре уже все сказано, о появлении нового блюда, специального меню и изменении ценовой политики — тоже, наступает момент, когда, казалось бы, писать больше не о чем. Тогда в работу вступает другое умение пиарщика — создание информационных поводов. Они могут быть самыми разными: от проведения художественной выставки до организации посещения ресторана Мадонной во время ее мирового турне — все зависит от размера бюджета.
11 профессиональных лайфхаков для идеальной фотографии еды в Instagram
Нередко пиарщик выступает апологетом идей владельца ресторана. Скажем, захотелось тому открыть ресторан без определенного меню, в стиле «любой каприз за ваши деньги». Естественно, необходимо проинформировать общественность о такой фишке, доказать, что использование меню в ресторанах давно устарело и истинное звание лучшего шеф-повара может заслужить лишь тот, кто сможет смастерить блюдо на вкус каждого конкретного гостя. Ну и как в таком случае без пиарщика?
РЕПУТАЦИЯ ЗАВЕДЕНИЯ
Ресторанный бизнес по своей сути априори связан с социальной ответственностью, поэтому очень важно отслеживать и вовремя реагировать на информацию, которая может сказаться на репутации заведения. Работа с людьми подразумевает готовность к любым непредвиденным ситуациям. Представьте — в СМИ появляется информация о том, что клиент, уходя из заведения N, был сбит охранником с ног и повален на пол.
Как вы будете оправдываться? Публично «казните» охранника и возьмете на работу более сдержанного? Или все же подробно объясните общественности, что клиент явно превышал свои «полномочия» гостя, хватая официанток за разные места? Что он оказал усиленное сопротивление при попытке его выдворения за пределы заведения после третьего замечания? Что он уже совершал подобные «налеты» на рестораны города и на этот раз решил показать мастерский прием карате, но охранник, владея техникой айкидо, предотвратил удар и повалил гостя на пол, желая успокоить? В подобных ситуациях сложно обойтись без грамотного PR-менеджера, имеющего заготовленную папку определенных инструментов антикризисного управления.
РЕКЛАМА ШЕФА
Опытный пиарщик также знает одно из золотых правил ресторанного бизнеса: гость скорее попробует «блюдо дня» от шефа, которого знает лично или понаслышке, чем у незнакомого повара. Однако далеко не каждый ресторатор имеет достаточно ресурсов для найма уже широко известного шефа. В этом случае PR-менеджер опять приходит на помощь. Владея определенной техникой персонификации бизнеса, он уже через шесть месяцев сможет встроить имя шеф-повара в ассоциативный ряд общественности, связанный с заведением.
КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ
А как обстоят дела с корпоративным духом команды? Бармен затаил обиду на администратора, а официанты постоянно ссорятся между собой по пустякам? PR-менеджер может порой решить и эту проблему. Правильно организованный тимбилдинг, создание «доски лучшего сотрудника месяца», совместный выезд на природу, а главное, рациональное использование каналов коммуникаций для сообщения информации от начальника к подчиненным решат проблему внутреннего PR заведения.
06/07/2012
По теме
Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах