лояльность |  Июль 2015

Почему не работают традиционные технологии управления лояльностью

Фрагмент из книги Ирины Авруцкой «Битва за гостя. Стратегия и тактика ресторанного маркетинга»

Почему не работают традиционные технологии управления лояльностью
Авруцкая Ирина
Руководитель компании Like4Like Foodservice Strategies Strategies. Куратор направления «Маркетинг» в Novikov Business School
Маркетинговые акции, мероприятия, гостевые карты с бонусами или скидками – это "оружие" так или иначе присутствует в арсенале каждого ресторатора. Но традиционные системы лояльности в ресторанном бизнесе сегодня уже не работают. Почему так происходит? На это есть как минимум шесть причин.

 

 

1. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БАЗИРУЮТСЯ НА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТАХ

 

Как уже было сказано, сегодня практически у каждого человека скапливается невероятно много карт лояльности от различных организаций. Такое количество невозможно всегда носить с собой, а потому велика вероятность того, что при визите в ресторан вашей карты у гостя не окажется и ваша система лояльности никак не повлияет на его выбор. Современная система должна быть привязан к тому идентификатору, который у гостя всегда при себе.

Какие бонусы привлекают гостей?

 

2. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НЕ ПОВЫШАЮТ СРЕДНИЙ ЧЕК

 

Обычные системы лояльности, базирующиеся на пластиковых картах, не имеют интерактивного эффекта и никак не общаются с гостем в момент покупки. Соответственно, они не могут побудить на импульсную покупку. Современная система должна сама предлагать гостю сделать дополнительный заказ.

 

Компания МАНКРО
   
  

3. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО ДЛЯ ГОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗАВЕДЕНИИ

 


Скидки и бонусы привлекают гостей, но, чтобы получить их, нужно прийти в ваш ресторан. Из тех, кто услышал о ваших маркетинговых акциях, придет лишь 2-4 процента, и это еще неплохой результат для традиционной системы лояльности! А современная система позволяет продавать блюда человеку, находящемуся как угодно далеко от вашего заведения.

Взрывной пиар в ресторанном бизнесе

 

4. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НЕ ОБЛАДАЮТ «ВИРУСНЫМ» ЭФФЕКТОМ

 

Важнейший фактор влияния для выбора той или иной покупки или услуги – мнение друзей. Это мощнейший инструмент для продвижения вашего ресторана и расширения круга гостей. Но старые системы лояльности не умеют обшаться с друзьями ваших клиентов. Современная система предлагает гостю удобные способы поделиться со своими друзьями информацией об интересных акциях, которые проходят в вашем заведении, и даже сделать им подарок, который они смогут получить, вас посетив.

 

 

5. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕГРУЖАЮТ ВАШ ПЕРСОНАЛ

 

Заполнение анкет, выдача карт, ввод информации в базу данных – все это вызывает раздражение у вашего персонала и отвлекает его от основной работы. Более того, 30 процентов номеров телефонов и электронных адресов, введенных вручную с анкет, оказываются неверными (по измерениям, проведенным в нескольких ресторанах Москвы до внедрения системы platius). К тому же официанту придется лишний раз подходить к гостю, заполняющему анкету. Современная система лояльности сокращает количество возвратов официантов к гостю, предоставляя тому инструменты для самостоятельной регистрации, управления своим заказом и оплаты счета.

 

 

6. В ТРАДИЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НЕТ ИГРОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

 

Геймификация – ключевой термин современного социального маркетинга. Вовлечение гостя в игровой процесс накопления бонусов и достижения новых рангов в вашей системе лояльности стимулирует его приходить чаще и тратить больше, а также приглашать к участию в игре своих друзей.

 

 

Опубликовано:
29/07/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Ресторан в другом городе: как справиться с проблемами при запуске

Когда не получается найти подходящую локацию для ресторана или справиться с высокой конкуренцией, можно открыть заведение в другом городе. Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы Шашлыкоff, рассказал о типичных трудностях при запуске ресторана в чужом городе и удачных решениях из опыта франшизы.
Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации