Июль 2011

Как привлечь в рестораны молодежь?


Я абсолютно уверен: будущее индустрии гостеприимства — за интеграцией традиционного маркетинга и социальных сетей. Через несколько лет значительное преимущество будут иметь те рестораторы, которые смогут органично влиться в эту новую реальность...

Ян Давид
Основатель компании ABBYY, соавтор компьютерных программ Lingvo, FineReader, iiko,  сооснователь нескольких ресторанов
Недавно я прочитал опубликованный Национальной ресторанной ассоциацией США прогноз на ближайшие 10 лет и помимо вполне ожидаемых цифр, характеризующих развитие рынка, нашел там ряд очень интересных и в какой- то степени парадоксальных выводов. По данным НРА, уже сейчас ресторанная индустрия собирает более 50 центов из каждого доллара, потраченного на продукты питания (то есть половину денег на еду американцы тратят в ресторанах). При этом аналитики ассоциации ожидают серьезный рост рынка, опираясь — никогда не догадаетесь — на демографический тренд старения нации!

То, чем пугают мир футурологи, оказывается мощным катализатором развития ресторанного бизнеса! Их ожидания вполне оправданны: исторически сложилось, что больше всего денег в ресторанах США оставляют те, кому от 45 до 64 лет. Возраст обусловливает и соответствующие предпочтения: растет популярность экологически чистых продуктов, здорового питания и всего такого прочего.

Что касается России, то посетители ресторанов здесь значительно моложе. По данным исследовательской компании «Комкон», чаще всего вне дома едят люди в возрасте 25—34 лет и молодые пары. Они приходят в ресторан пообщаться, провести время в приятной атмосфере и потом охотно советуют понравившееся место своим друзьям.

Как привлечь в рестораны таких людей? Ведущие игроки рынка уже знают ответ на этот вопрос. По данным Bondstone Group, крупнейшие ресторанные сети за последний год существенно увеличили свое присутствие в интернете: это и социальные сети, и вирусная реклама, и креативные развлекательные порталы, и многое чего еще.

Предсказать будущее в области носителей рекламы мест для отдыха и развлечений несложно: посмотрите, где больше всего времени проводят тинейджеры, — и это окажутся социальные сети! Уровень доверия к информации, полученной от «френдов» из таких сетей, очень высок. По мнению одного из наших клиентов — пользователей системы iiko — владельца известного клуба чайной культуры, большим достоинством подобных средств продвижения являются их высокая избирательность и относительно небольшая стоимость. То есть в итоге они оказываются гораздо эффективнее традиционных способов промоушн. Клуб активно использует социальные сети для формирования сообщества гостей, организует уникальные мероприятия и достиг в этом деле большого мастерства. А главное, и сам получает от этого процесса удовольствие, ведь его гости — это его друзья!

Я абсолютно уверен: будущее индустрии гостеприимства (так же как и потребительского рынка в целом) — за интеграцией традиционного маркетинга и социальных сетей. Через несколько лет значительное преимущество будут иметь те рестораторы, которые смогут органично влиться в эту новую реальность, используя ее богатые возможности и превосходя ожидания своих гостей. Ведь социальные сети позволяют, кроме всего прочего, изучать их предпочтения и поддерживать с ними обратную связь вне ресторана.

Интернет-маркетинг, как часть маркетинга геосоциального, пока делает первые осторожные шаги в России. В то время как использование традиционных систем лояльности, клубных дисконтных карт и SMS-рассылок уже сейчас является обычным делом в ресторанном бизнесе. Многие рестораторы следят за событиями в жизни своих гостей, например, поздравляют их с днем рождения. Известные трудности обработки такой информации и связанные с ней злоупотребления — тоже, к сожалению, реальность.

На помощь приходит автоматизация: трудно переоценить способность современных информационных систем интегрировать основные инструменты социальных сетей с системой управления рестораном, организуя фактически собственную, удивительно эффективную, самостоятельно разрастающуюся социальную сеть лояльных гостей.
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3