персонал |  Ноябрь 2017

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте

Новобранец без стресса
Ермишкина Инесса
Бизнес-тренер и консультант в индустрии гостеприимства, владелец консалтинговой компании «Leaders2Leaders», руководитель учебного модуля «Управление операционной деятельностью в индустрии гостеприимства»

Цель подготовки персонала — дать новому сотруднику возможность достичь в работе уровня соответствия заданным стандартам, что в свою очередь позволит ресторану и компании в целом достичь своих целей. Инесса Ермишкина, руководитель учебного центра сети «Кофемания», дает советы, как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте.10 профессий полного рабочего дня, которые характеризуются наиболее высоким уровнем депрессии

Я предлагаю рассмотреть особенности организации и проведения программы стажировки на должность официанта силами менеджеров. Это простые и ясные рекомендации, которые помогут вам в деле адаптации новых сотрудников на рабочем месте.

Точкой отсчета в системе обучения является должностная инструкция официанта. Анализируя специфику работы на этой позиции, необходимо составить перечень требований к знаниям, умениям, навыкам и личностным качествам, которые позволят сотруднику справиться со своими обязанностями. Так формируется «Лист учета учебных занятий», который служит путеводителем и инструментом контроля в процессе обучения. Основой проведения всех учебных занятий служат стандарты выполнения рабочих процедур и правила поведения, которые определены и зафиксированы в письменном виде в форме «Руководства по специальности».Обучение работников зала лежит на совести управленца, а работников кухни — на совести шеф-повара

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Директор назначает менеджера-наставника нового сотрудника.

  • Менеджер-наставник проводит программу ориентации для нового сотрудника в ресторане в первый рабочий день.

  • Менеджер-наставник оформляет индивидуальный «Лист учета учебных занятий» стажера и определяет индивидуальный план обучения в соответствии с тренинговыми потребностями нового сотрудника в соответствии с его опытом.

  • Менеджер-наставник и опытный сотрудник-наставник проводят оперативные учебные занятия со стажером на рабочем месте и делают отметки о посещении каждого занятия в «Листе учета учебных занятий».

  • В процессе стажировки для группы новых сотрудников организуются и проводятся дегустации меню и напитков.

  • По истечении первого месяца стажировки проводится встреча директора и менеджера-наставника со стажером для подведения предварительных итогов. Принимается совместное решение о целесообразности продолжения обучения. В случае положительного решения новый сотрудник продолжает стажировку в соответствии с индивидуальным планом обучения.

  • В процессе стажировки менеджер-наставник проводит промежуточные аттестации знаний сотрудником общей информации о компании, меню, ассортименте напитков и стандартах обслуживания.

  • По итогам стажировки проводится практическая аттестация по стандартам обслуживания с участием директора ресторана, опытного сотрудника-наставника и менеджера-наставника. Практическая аттестация включает в себя все этапы процесса обслуживания.

  • После сдачи итоговой аттестации сотрудник работает в зале в качестве официанта на ограниченной позиции.

  • По результатам работы на ограниченной позиции официант переводится на полную рабочую позицию.

  • При эффективной работе на полной позиции в течение одного месяца сотруднику выдается сертификат об успешном завершении программы адаптации.


«ЛИСТ УЧЕТА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ» СТАЖЕРА НА ДОЛЖНОСТЬ ОФИЦИАНТА
(пример на 90 дней для сотрудника без опыта)

novobranets-bez-stressa_text.jpg

Опубликовано:
09/11/2017

Рекомендуем

Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family