персонал |  Декабрь 2016

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией

Как увеличить популярность профессии?

Давайте поразмышляем, что такое популярная профессия. Это вид деятельности, куда стремятся люди, которой гордятся и которую жаждут. Такая работа необязательно высокооплачиваема, тем не менее люди ищут ее. Их привлекает другое — уважение к этому труду, хороший коллектив, возможности самореализации и творчества, отношение руководителя.
7 ключевых «эмоциональных» навыков персонала ресторана


ЛЕГКО И КОМФОРТНО

У современного поколения молодых людей (так называемое поколение Y) популярны профессии, которые соответствуют их взглядам на жизнь, они хотят трудиться там, где легко, комфортно и весело. «Игреки» относятся к работе проще, готовы участвовать в рискованных начинаниях, часто талантливы, имеют «быстрые» мозги и им нравятся проекты, в которых есть нечто большее, чем зарабатывание денег. Они следуют за своими удовольствиями, увлечениями и стремятся к этому же в работе. И трудиться они хотят в компании таких же людей. Так что для молодых популярная профессия — не деньги. 


Будет ли вашим официантам у вас легко и комфортно, станет ли работа у вас желанной, зависит уже от вас и ваших менеджерских подходов.

10 ошибок при подборе официантов, барменов и поваров

В РАМКАХ КОНЦЕПТА

Давайте подойдем к этой проблеме с другой стороны и посмотрим, как сегодня строится вся работа по созданию ресторанных концепций. Создавая новый проект, ресторатор задумывается в первую очередь о том, что он хочет сказать гостю, кто его гость, какова ключевая идея заведения, в чем его ценность для клиентов, что за атмосфера должна быть в новом ресторане. Ресторатор создает концепцию заведения, понимая, какую локацию стоит выбрать, какую кухню и какие цены предложить, определяет, как с помощью маркетинговой активности вступать в контакт с новым гостем и как удержать старого. Вот только о том, кто же будет передавать основную идею гостю, ресторатор не задумывается. Кто общается с гостем? Каким должен быть этот человек, чтобы передать гостю задуманную атмосферу? Что он должен говорить? Как он должен это говорить? Как выглядеть? Каким он должен быть в принципе? Как он себя должен чувствовать и какое настроение нести гостю? Поверьте: впечатление об идеальном ресторане легко может быть испорчено неловкостью одного официанта. Поэтому крайне важно уже на этапе создания концепции подумать о том, какие люди будут у вас работать, в каком они будут настроении и как вы будете это настроение поддерживать.


Если вы хотите, чтобы у гостя осталось впечатление домашнего и семейного заведения, вам нужны люди, ценящие семью, дом, стремящиеся во всем создавать уют и дарить тепло. Если вы надеетесь создать атмосферу легкости, шутки, такими же должны быть ваши официанты (веселыми и прикольными). Повторюсь, именно такие люди смогут передать нужную атмосферу гостю, и им самим будет легко работать в заведении, соответствующем им по характеру.

Основные ценности концепции, ее настроение и дух должны быть общими для всех — от генерального директора до официанта. Все просто. Невозможно донести до гостя идею, которую не разделяют сами руководители. Дух и атмосфера свободы невозможны в ресторане, где превалирует тоталитарное управление. Нельзя создать заведение для студентов, где они будут «отжигать», если персонал при этом держать в ежовых рукавицах.

Важно подобрать правильную команду, найти взаимопонимание с людьми

Как только вы поймете, кто они, ваши официанты, какие они и что для них важно, станет ясно, как ими управлять. Как для них создать условия, при которых им будет «легко, комфортно и интересно», и как в результате сделать так, чтобы работа у вас стала популярной.

    

  1. Популярная профессия — это работа, к которой стремятся, не обязательно высокооплачиваемая.
  2. Официантами чаще всего работают молодые люди, называемые поколением Y.
  3. Для них важно работать в кругу друзей, чтобы было легко, комфортно и интересно.
  4. Создавая концепцию, важно подумать о том, какие люди будут нести атмосферу заведения вашему гостю.
  5. Если ваши сотрудники соответствуют вашей концепции, им приятно работать с гостем.
  6. Все сотрудники компании должны соответствовать концепции — это залог комфортной и одновременно качественной работы команды.


Опубликовано:
08/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3