персонал |  Декабрь 2016

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией

Как увеличить популярность профессии?

Давайте поразмышляем, что такое популярная профессия. Это вид деятельности, куда стремятся люди, которой гордятся и которую жаждут. Такая работа необязательно высокооплачиваема, тем не менее люди ищут ее. Их привлекает другое — уважение к этому труду, хороший коллектив, возможности самореализации и творчества, отношение руководителя.
7 ключевых «эмоциональных» навыков персонала ресторана


ЛЕГКО И КОМФОРТНО

У современного поколения молодых людей (так называемое поколение Y) популярны профессии, которые соответствуют их взглядам на жизнь, они хотят трудиться там, где легко, комфортно и весело. «Игреки» относятся к работе проще, готовы участвовать в рискованных начинаниях, часто талантливы, имеют «быстрые» мозги и им нравятся проекты, в которых есть нечто большее, чем зарабатывание денег. Они следуют за своими удовольствиями, увлечениями и стремятся к этому же в работе. И трудиться они хотят в компании таких же людей. Так что для молодых популярная профессия — не деньги. 


Будет ли вашим официантам у вас легко и комфортно, станет ли работа у вас желанной, зависит уже от вас и ваших менеджерских подходов.

10 ошибок при подборе официантов, барменов и поваров

В РАМКАХ КОНЦЕПТА

Давайте подойдем к этой проблеме с другой стороны и посмотрим, как сегодня строится вся работа по созданию ресторанных концепций. Создавая новый проект, ресторатор задумывается в первую очередь о том, что он хочет сказать гостю, кто его гость, какова ключевая идея заведения, в чем его ценность для клиентов, что за атмосфера должна быть в новом ресторане. Ресторатор создает концепцию заведения, понимая, какую локацию стоит выбрать, какую кухню и какие цены предложить, определяет, как с помощью маркетинговой активности вступать в контакт с новым гостем и как удержать старого. Вот только о том, кто же будет передавать основную идею гостю, ресторатор не задумывается. Кто общается с гостем? Каким должен быть этот человек, чтобы передать гостю задуманную атмосферу? Что он должен говорить? Как он должен это говорить? Как выглядеть? Каким он должен быть в принципе? Как он себя должен чувствовать и какое настроение нести гостю? Поверьте: впечатление об идеальном ресторане легко может быть испорчено неловкостью одного официанта. Поэтому крайне важно уже на этапе создания концепции подумать о том, какие люди будут у вас работать, в каком они будут настроении и как вы будете это настроение поддерживать.


Если вы хотите, чтобы у гостя осталось впечатление домашнего и семейного заведения, вам нужны люди, ценящие семью, дом, стремящиеся во всем создавать уют и дарить тепло. Если вы надеетесь создать атмосферу легкости, шутки, такими же должны быть ваши официанты (веселыми и прикольными). Повторюсь, именно такие люди смогут передать нужную атмосферу гостю, и им самим будет легко работать в заведении, соответствующем им по характеру.

Основные ценности концепции, ее настроение и дух должны быть общими для всех — от генерального директора до официанта. Все просто. Невозможно донести до гостя идею, которую не разделяют сами руководители. Дух и атмосфера свободы невозможны в ресторане, где превалирует тоталитарное управление. Нельзя создать заведение для студентов, где они будут «отжигать», если персонал при этом держать в ежовых рукавицах.

Важно подобрать правильную команду, найти взаимопонимание с людьми

Как только вы поймете, кто они, ваши официанты, какие они и что для них важно, станет ясно, как ими управлять. Как для них создать условия, при которых им будет «легко, комфортно и интересно», и как в результате сделать так, чтобы работа у вас стала популярной.

    

  1. Популярная профессия — это работа, к которой стремятся, не обязательно высокооплачиваемая.
  2. Официантами чаще всего работают молодые люди, называемые поколением Y.
  3. Для них важно работать в кругу друзей, чтобы было легко, комфортно и интересно.
  4. Создавая концепцию, важно подумать о том, какие люди будут нести атмосферу заведения вашему гостю.
  5. Если ваши сотрудники соответствуют вашей концепции, им приятно работать с гостем.
  6. Все сотрудники компании должны соответствовать концепции — это залог комфортной и одновременно качественной работы команды.


Опубликовано:
08/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Ресторан в другом городе: как справиться с проблемами при запуске

Когда не получается найти подходящую локацию для ресторана или справиться с высокой конкуренцией, можно открыть заведение в другом городе. Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы Шашлыкоff, рассказал о типичных трудностях при запуске ресторана в чужом городе и удачных решениях из опыта франшизы.
Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации