персонал |  Октябрь 2021

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Сейчас рынок столкнулся с серьезной угрозой — не хватает сотрудников, готовых работать. В период пандемии много квалифицированных кадров решили сменить сферу деятельности, так как ресторанный бизнес перестал быть понятным и стабильным способом заработка.

ДЕМПИНГ НА ЗАБОТУ

Я часто сравниваю ресторанную индустрию со сферой IT: обе быстро развиваются, в обеих постоянный дефицит кадров. При этом IT все время улучшает условия труда, предлагает персоналу бонусы — ДМС, компенсации, возможность заниматься спортом за счет компании и прочие привилегии. Ресторанный же бизнес этим похвастаться не может. Более того, и отношение к сотрудникам, и оплата труда оставляют желать лучшего.

Но на мой взгляд, сохранить и улучшить сервис в эпоху нехватки кадров очень просто — предложите командам хорошие условия труда. И это не только чаевые. Посмотрим, чем привлекают специалистов успешные ресторанные концепции. Стабильный высокий заработок, обучение у лучших на рынке преподавателей, достойные рабочие места, добровольное медицинское страхование — всё то, что позволяет людям чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне. Кроме этого, каждый сотрудник внутри команды ощущает себя не механизмом для успешного функционирования бизнеса, не безымянной рабочей силой, а человеком, которого уважают, ценят, в которого готовы вкладываться.

ОБОЮДНЫЙ ИНТЕРЕС

Внешнее гостеприимство — прямое отображение гостеприимства внутреннего. Если топ-менеджмент станет внимательным к своей команде, то персонал перенесет это отношение на клиентов и гостей.

Нельзя, разумеется, забывать и о регулярном обучении своих сотрудников — продукту (показать, дать попробовать, рассказать, почему ваш продукт — лучший), сервису и коммуникации (объяснить, как понять потребности человека, чтобы предложить ему то, что он хочет, и даже немного больше).

Только при таком подходе вы как ресторатор сможете выбрать для себя лучшие кадры в условиях дефицита и предоставить классный сервис своим гостям. 

Опубликовано:
07/10/2021

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.