банкеты |  Ноябрь 2015

Как формировать банкетное меню?

Советы Дениса Зубатова, генерального директора ресторана «Турандот»

Как формировать банкетное меню?

Как вы строите маркетинговую стратегию по продвижению банкетных мероприятий?

 

Нельзя продавать банкеты как таковые. Банкет — это форма проведения досуга. И если кто-то продвигает ресторан как банкетный, это означает, что такой ресторан превращается в «зал для мероприятий». Не бывает банкетного ресторана. «Кровь» любого ресторана — гости, которые приходят по меню. Которые, принимая решение, выбирают то место, где были. И если они остались довольны, то и значимое событие захотят провести в этом же месте.

 

Как выстроена система оплаты?


Мы берем 50% с частного заказчика при оплате наличными или кредитной картой и 100%, если по безналу. Если в результате мероприятия есть дополнительный счет, он оплачивается потом.

 

Сейчас средний чек на частный банкет — от 7 тысяч рублей на человека, свадьбы — от 15 тысяч и выше. Предоплата вносится за три дня — это необходимый минимум для заказа и доставки продуктов. Когда мероприятие от ста человек и больше, это дополнительная нагрузка, в первую очередь на кухню.

 

Как выстроена работа с заказом на банкет внутри ресторана?


У нас своя SRM-система (Supplier relationship management — система управления взаимодействием с поставщиками. — Прим. ред.), написана нашими программистами специально для координирования работы всех служб ресторана по банкетному меню.

 

  • Мы как-то посчитали: чтобы вовремя донести нужную информацию до сотрудников, надо распечатать 17 листов бумаги, а если произошли изменения, то снова обойти всех и собрать подписи с ответственных. А это холодный, горячий, заготовочный, кондитерский цеха, склад, бар, сомелье, метрдотели, официанты и стойка.

  • Одновременно могут идти семь-восемь банкетов, любые ошибки приводят к финансовым потерям. Благодаря SRM-системе этот вопрос удалось успешно решить.

  • Менеджеры создают в ней заказы, из нее гостям направляются электронные письма (меню в формате Excel). После того как меню согласовано, банкетный менеджер отправляет информацию на мониторы всех служб. Шеф-повар, бар-менеджер, метрдотель видят в системе новый банкет, а в заказе только позиции по своему подразделению.

  • Дальше идет согласование меню в системе: определение наличия тех или иных блюд между службами ресторана, банкетным менеджером и клиентом. Когда согласование прошло, банкет считается «разнесенным»: все продукты для блюд в наличии и будут приготовлены в необходимом количестве.

    

В результате у нас практически перестали возникать ошибки, связанные с неправильным количеством или ассортиментом. В обычном режиме (без аврала) согласование меню занимает сутки.

 

Как правильно продавать банкетное меню?

 

Держать отдельное банкетное меню нет смысла. Например, у нас нет малосольной семги, но на банкет ее заказывают 90%. Поэтому мы стараемся предлагать блюда регулярного меню, а банкетное — давать по запросу.


Опубликовано:
02/11/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3