кейтеринг |  Июль 2015

Банкет, фуршет, коктейль: сегодняшние трансформации

Некоторые наиболее активные кейтеринговые компании уже начали осваивать новые решения. Сделать это сейчас необходимо: при любой экономической нестабильности корпоративный клиент быстро «режет косты» или сокращает издержки

Банкет, фуршет, коктейль: сегодняшние трансформации
Погодин Кирилл
Руководитель проекта CateringConsulting.ru,  вице-президент ФРиО по вопросам кейтеринга, автор книги «Кейтеринг.

Банкет или гала-ужин?


Базовых форматов обслуживания всего три — банкет, буфет, часто именуемый у нас фуршетом, и коктейль (обнос).


* БАНКЕТ в России чаще всего обслуживается в формате «русского застолья», как на 90 процентах свадеб, — холодное «в стол». А на Западе 99 процентов банкетов — это гала-ужин с порционной посменной подачей блюд. Этот самый формат и дает возможность сделать меню банкета с выходом блюд в 600–700 граммов. У нас же банкет меньше 950 граммов — это уже риск, что «еды будет мало». И понятно, почему: какой бы небольшой ни была индивидуальная порция, всем все достанется. А застолье обязывает только холодных закусок да салатов приготовить не менее 450 граммов на персону, а зачастую и того больше.

Как формировать банкетное меню?

В текущих рыночных обстоятельствах неосвоенный формат «гала-ужин» становится очень актуальным: он дает возможность сократить объем продукта и предложить клиенту умеренную цену. Есть мнение, что персонала для обслуживания такого вида банкета нужно больше. Это миф. Персонал просто на банкете работать должен, а не стол охранять. А инструктировать и контролировать работу официантов придется, несомненно, больше. Также компании придется научиться подавать каждую смену блюд за отдельно взятый стол одновременно, что важно в таком обслуживании банкета.

Требую продолжения банкета!

* С ФУРШЕТОМ в кризис тоже происходят серьезные трансформации, хоть и другого характера. Кейтерингам приходится осваивать услугу «мобильного фуршета» — по сути доставки фуршетных блюд, полностью отказываясь от обслуживания. Это, соответственно, новые требования к ассортименту, упаковке, сервировке блюд, иная организация обслуживания заказов клиентов.


* А вот формат обслуживания мероприятий «КОКТЕЙЛЬ» у нас и вовсе почти не был освоен. Если сравнивать с опытом Западной Европы и Северной Америки, можно сказать, что наши операторы практически не умеют с ним работать. В то же время коктейль или подача напитков и закусок в обнос не позволяет сократить расходы на персонал, но дает возможность обслуживать мероприятия с минимальным объемом продукта, когда это нужно.


Этот формат обслуживания в силу своей неосвоенности таит множество вопросов для ресторанов выездного обслуживания:

  • Возможный ассортимент коктейль-меню помимо понятных всем канапе.

  • Возможности оформления флористикой при полном отсутствии столов.

  • Техника равномерного обноса всего пространства зала и алгоритм поведения официанта при контакте с гостями.

  • Возможные варианты подносов для канапе и закусок, салфетки, шпажки и прочее.

Все это российским кейтеринговым компаниям лишь предстоит освоить и отработать.



Арендуйте это


Весь Запад работает на арендных посуде, мебели и текстиле. Это означает в том числе отказ от аренды склада. У нас в России пока такая модель бизнеса клиентами воспринимается с недоверием. Ведь если у тебя «ничего нет», то ты уже практически сразу становишься «компанией-однодневкой».


На Западе же отказ от собственных складов посуды продиктован не только и не столько желанием оптимизировать расходы, сколько требованием рынка предоставить большой выбор тех самых посуды, мебели и текстиля. Никакой кейтеринг, за исключением одного-двух не характерных для рынка примеров, не может похвастаться десятками коллекций посуды. И не может предоставить заказчику того выбора, который на Западе считается нормальным.


Вместе с тем, у наших операторов событийного кейтеринга по западным же меркам немыслимо огромные склады собственного оборудования. И в контексте экономической ситуации и вызовов сегодняшнего дня большинство вновь создаваемых компаний, конечно же, предпочитают не обременять себя такими вложениями. Тем самым приобретают еще одно преимущество — предлагают выбор, не обременяя свой бизнес избыточными постоянными издержками. Благо, зарождение рынка аренды уже происходит, и соответствующее предложение на рынке уже формируется.



Опубликовано:
27/07/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Ресторан в другом городе: как справиться с проблемами при запуске

Когда не получается найти подходящую локацию для ресторана или справиться с высокой конкуренцией, можно открыть заведение в другом городе. Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы Шашлыкоff, рассказал о типичных трудностях при запуске ресторана в чужом городе и удачных решениях из опыта франшизы.
Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации