санитарные нормы |  Сентябрь 2015

«Замените салфетки, помойте столы!»

Даем слово гостю: выпуск №2

«Замените салфетки, помойте столы!»

Больше всего меня раздражает в работе равнодушное отношение к делу. Понятно, что невозможно работать все время на подъеме, но не хотеть изменить ситуацию к лучшему — дорога в никуда.


В начале июня моя подруга решила отпраздновать день рождения. Обзвонила близких друзей, суммировала высказанные пожелания и остановила свой выбор на Патриарших прудах. Заранее забронировала столик в самой, как ей казалось, приватной зоне на открытой террасе, предупредила, что близкие люди соберутся отмечать день рождения. Очень ей хотелось, чтобы мы смогли спокойно пообщаться.


Кто из обслуживающего персонала записывал ее пожелания о расположении столика, не знаю, но понятие приватности у нас с ним кардинально не совпадает! «Приватный» столик на восемь персон состоял из трех маленьких столов и шести стульев в самом центре веранды.


Конечно, нам приставили с торцов еще два стула, что сразу сделало затруднительным создать хотя бы подобие сервировки. Мы постоянно чувствовали перемещение официантов — раздаточная и сервировочная зона, а также касса находились в 15 см от нашей компании...


Чистота столов оставляла желать лучшего, а салфетки на столах давно получили командировочное удостоверение на помойку. «Павильон» — ресторан, позиционирующий себя как заведение премиум-класса, где средний чек 2000 руб., не должен себе позволять даже на террасе накрывать столы замусоленными и рваными соломенными подстилками за три копейки из «Ашана».


В какой-то момент я невольно поймала себя на мысли, что, к сожалению, обслуживающий персонал по умолчанию принял небрежную манеру — чистоты нет ни в одежде, ни в работе с гостями... Летняя терраса с одним из самых красивых видов оставляет после себя ощущение прибрежной забегаловки для туристов, каких полно на южных российских курортах. А ведь можно сделать хорошо.


Читайте комментарий эксперта Натальи Богатовой к этой ситуации: "Ответственность полностью лежит на управляющем"



Опубликовано:
22/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Ресторан в другом городе: как справиться с проблемами при запуске

Когда не получается найти подходящую локацию для ресторана или справиться с высокой конкуренцией, можно открыть заведение в другом городе. Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы Шашлыкоff, рассказал о типичных трудностях при запуске ресторана в чужом городе и удачных решениях из опыта франшизы.
Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации