Франчайзинг: плюсы и минусы
С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными...
Основное преимущество создания своего дела на основе франчайзинга очевидно: оно заключается в возможности использовать успешное, проверенное временем бизнес-решение, и это наиболее грамотный технологический старт для предпринимателей в новой для них сфере.
Минус, с точки зрения российских потенциальных франчайзи, – в необходимости платить «кому-то» деньги. Трудно им преодолеть некий психологический барьер и регулярно отчислять часть заработанных средств франчайзеру.
Сдерживающим фактором часто является и требование правообладателя четко придерживаться утвержденных им стандартов ведения бизнеса, которые регламентируют в том числе и пул поставщиков. Нередко это означает привязку к собственному производству франчайзера, который таким образом формирует свой дополнительный бизнес. Далеко не все франчайзи готовы существовать в таких жестких рамках, но… Либо придерживайся определенных правил игры, либо работай самостоятельно – третьего не дано.
Не способствует развитию франчайзинга в малом и среднем бизнесе российская система кредитования. Небольшим игрокам получить у банка деньги под разумный процент практически нереально. Нет пока в России и сформировавшегося нормативно-правового поля в этой сфере.
Для улучшения ситуации многое делает Российская ассоциация франчайзинга, посильную помощь стараются оказывать и специалисты из ФРиО.
С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы вообще ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными.
Минус, с точки зрения российских потенциальных франчайзи, – в необходимости платить «кому-то» деньги. Трудно им преодолеть некий психологический барьер и регулярно отчислять часть заработанных средств франчайзеру.
Сдерживающим фактором часто является и требование правообладателя четко придерживаться утвержденных им стандартов ведения бизнеса, которые регламентируют в том числе и пул поставщиков. Нередко это означает привязку к собственному производству франчайзера, который таким образом формирует свой дополнительный бизнес. Далеко не все франчайзи готовы существовать в таких жестких рамках, но… Либо придерживайся определенных правил игры, либо работай самостоятельно – третьего не дано.
Не способствует развитию франчайзинга в малом и среднем бизнесе российская система кредитования. Небольшим игрокам получить у банка деньги под разумный процент практически нереально. Нет пока в России и сформировавшегося нормативно-правового поля в этой сфере.
Для улучшения ситуации многое делает Российская ассоциация франчайзинга, посильную помощь стараются оказывать и специалисты из ФРиО.
С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы вообще ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными.
Опубликовано:
13/07/2011
13/07/2011
Рекомендуем
Менеджмент
Как создать сильного менеджера ресторана?
Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации
Зачем нужна стратегия управления рестораном
Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации
Как спасти доставку еды от банкротства
Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент
Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала
Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент
Нет людей. Закрываться или развиваться?
Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент
Как действовать в ситуации кадрового голода
Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family