Возможные сценарии развития ресторанного рынка

Новая русская кухня: как рестораны перестраивают бизнес-процессы и развивают локальную гастрономию.

Возможные сценарии развития ресторанного рынка
Директор по работе с предприятиями общественного питания Unilever Food Solutions Андрей Кутузов поделился своим мнением.

Крупные поставщики продолжают ориентироваться на ресторанный бизнес больших городов. Например, Красноярск, несмотря на удаленность от столицы, невероятен по силе влияния на индустрию. Там своя хорошая школа и сильные традиции, а несколько лет назад там при Сибирском федеральном университете был открыт Институт гастрономии Поля Бокюза. Можно сказать, что сейчас каждый из ресторанов в крупном городе нашел свой концепт, заведения стали специализированными. Посетители идут туда, чтобы попробовать качественную кухню. В остальных регионах рестораны можно больше отнести к событийным заведения – посетители приходят в такие места в праздничные для себя дни (дни рождения, годовщины, Новый год). В таких ресторанах стараются чем-то удивить, например, подачей с жидким азотом.

Еще в последнее время стали популярны столовые, в том числе среди семей. Это не новая история для нашей страны. Например, в СССР в квартирах были маленькие кухни. Это было сделано не просто так. По задумке рабочие и их семьи не должны были готовить. Они могли ходить в столовые и кафе, расположенные поблизости, или просто разогревать готовые блюда, купленные в кулинариях, формат которых также активно развивался. Это же происходит и сейчас. В меню для среднего ценового сегмента появляется все больше интересных блюд, все чаще появляются новые рецепты, а не просто картошка с курицей. И в таких заведения достаточно регулярно могут ходить и люди с экономичной моделью потребления.

Еще в последнее время стали популярны столовые, в том числе среди семей. Это не новая история для нашей страны. Например, в СССР в квартирах были маленькие кухни. Это было сделано не просто так. По задумке рабочие и их семьи не должны были готовить. Они могли ходить в столовые и кафе, расположенные поблизости, или просто разогревать готовые блюда, купленные в кулинариях, формат которых также активно развивался. Это же происходит и сейчас. В меню для среднего ценового сегмента появляется все больше интересных блюд, все чаще появляются новые рецепты, а не просто картошка с курицей. И в таких заведения достаточно регулярно могут ходить и люди с экономичной моделью потребления.

Вместе с тем многие регионы сейчас активизировались в плане внутреннего туризма и тоже стремятся вытащить на поверхность локальную кухню. Есть примеры отдельных гастротуров по регионам, например, Дагестан, Краснодарский край, Красноярск и т.д. Необходимость локализации поставок привела к тому, что на эту нишу стали выходить новые игроки. Например, в ноябре сеть «Магнит» заявила о запуске агрегатора, который позволяет закупать и поставлять продукцию фермерских хозяйств в магазины ритейлеров. Предполагается, что помимо «Магнитов», фермеры смогут поставлять свою продукцию и в другие сети магазинов, а также на предприятия HoReCa (отели, рестораны, кафе, клубы и другие заведения).

Ресторанный бизнес точно продолжит развиваться, несмотря на любые сложности. Но чем неопределеннее будет ситуация, тем креативнее нужно будет подходить к решению проблем. Поставщики продуктов точно готовы отвечать запросам рестораторов и шеф-поваров, помогая преодолевать сложности и сохранять рентабельность бизнесу. Локализация и импортозамещение привели нас к тому, что мы обратили пристальное внимание на свои продукты и кулинарные традиции. Этот тренд сложился вынужденно, но он действительно во многом обогатил наши представления о своей высокой кухне.

Источник: New Retail

Опубликовано:
20/07/2023

Рекомендуем

Новости партнеров

Федеральная сеть кафе с доставкой «Автосуши Автопицца» скоро будет везде!

Они рассказали секреты успешного расширения и планы на будущее
Новости

Новосибирская область стала третьей в РФ по приросту чеков в общепите

По итогам I квартала Новосибирская область заняла третье место среди субъектов России по приросту количества чеков в общепите.
Новости

«Не больше 10%»: Ресторатор Миронов назвал потолок роста цен и развеял мифы

Рост цен в ресторанах не превысит 10% по итогам года, пообещал в интервью НСН омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.
Новости

Гастротуристический фестиваль «В Сибири — есть!» пройдет в середине июля на набережной Оби

В нем примут участие не только российские, но и международные эксперты.
Новости

Самарская пекарня стала обладателем «Золотой Пальмовой ветви»

Пекарня Самары признана лучшей новой ресторанной концепцией страны.
Новости

Доставку еды теперь регулирует ГОСТ

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».
https://www.high-endrolex.com/3