автоматизация |  Ноябрь 2022

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Цифровизация – один из главных мировых трендов развития всех отраслей промышленности, в том числе и общепита. Кафе и рестораны активно внедряют новые технологии, которые помогают им улучшить взаимодействие с посетителями

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Все больше заведений начинают использовать вместо традиционного буклета электронное меню – планшеты, где гость может выбирать блюда без участия официанта. Эта технология уже прижилась на предприятиях быстрого обслуживания, но вопрос о том, будет ли она востребована в крупных ресторанах, пока остается открытым.

Эксперт рассказал «ЭЖ» о плюсах и минусах этого решения.

Комментарий Виталия Шмальца, основателя бизнес-акселератора Food Up

  • На мой взгляд, введение электронного меню в крупных ресторанах больше похоже на гипотезу, чем на атрибут современной действительности ресторанного бизнеса. Тут больше вопрос о безопасности и удобстве использования, будет ли это планшет, андроид или IOS. Будет ли клиенту удобно пользоваться, особенно если он привык пользоваться конкретной операционной системой? Насколько это вообще будет безопасно: на кого ляжет расход, если планшет украли, потеряли, разбили? А останется ли этот планшет на столе, когда официант ушел, чтобы можно было, например, дозаказать блюдо?
  • С другой стороны, это может увеличить скорость обслуживания, если заказ, сделанный на планшете, сразу уходит в систему, и кухня начинает его готовить. То есть, по сути, это экономит «ноги» официанта.
  • В то же время, когда листаешь меню, обращаешь внимание на качество бумаги, на качество картинок. И исходя из этого, можно оценить уровень заведения.
  • Во многих заведениях сейчас используют QR-коды для меню, отсканировав который посетитель со своего смартфона может сделать заказ. На чаевые это, скорее всего, не повлияет, так как при обслуживании ты обращаешь на скорость обслуживания, вкус еды, антураж, музыку, формат меню вряд ли будет решающим фактором.


Источник: ЭЖ

Опубликовано:
18/11/2022

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.