исследования |  Сентябрь 2016

Стритфуд сдает позиции

Перекусу на улице россияне предпочитают посещение фуд-кортов

Стритфуд сдает позиции

Оборот уличных заведений снизился на 5,5% в 2015 году. Сложная ситуация для рынка стрит-фуд обусловлена не только снижением покупательской способности в кризисном 2015 году, но и постоянным ростом числа торговых центров, пользующихся большой популярностью у россиян, о чем говорится в исследовании «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2016».

 

Расположенные недалеко от метро, остановок транспорта и других многолюдных мест, ТРЦ на своих фуд-кортах предлагают потребителям разнообразие заведений быстрого питания, вытесняя таким образом уличный формат общепита и существенно ударяя по обороту сегмента.

 

Наряду с увеличением предложения торговых площадей стремительно растет и популярность торговых центров. Многочасовой досуг и шопинг в торговых центрах уже стали реалиями рынка. При этом вместе с рыночной ситуацией меняются и сами россияне: по мнению операторов стрит-фуда, многие из них предпочитают перекусу на ходу посещение ТЦ или недорогих ресторанов, что во-многом обусловлено недоверием россиян к уличной еде.

    

По данным исследования РБК.research на май 2016 года, уровень посещаемости заведений сегмента стрит-фуд находится на уровне лишь 32,7% среди опрошенных россиян. Это наименее популярный формат заведений общественного питания после дорогих элитных ресторанов, которые в целом имеют высокий входной порог аудитории. При этом за прошедший год существенно снизились доли клиентов стритфуда в Москве и в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек. В свою очередь, наиболее распространено посещение заведений данного формата среди опрошенных из городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга): доля клиентов стритфуда в российских мегаполисах достигает 37,6%.

 

Опубликовано:
12/09/2016

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3