фастфуд |  Май 2023

Рост посещаемости фастфуд-сетей

Жители Москвы предпочитают обедать фастфудом. Количество посетителей ресторанов быстрого питания по итогам прошлого года в четыре раза превысило число гостей классических ресторанов и кафе.

Рост посещаемости фастфуд-сетей

По подсчетам Сбербанка, соотношение в сегментах — 32 млн человек против 8 млн. Популярность фастфуда росла весь 2022-й. Количество таких точек увеличилось на 3%, а их обороты — на 16%.

При этом отрасль довольно консервативна: меню стандартное, новые блюда появляются нечасто. А сама ниша поделена в основном между тремя игроками, которые во многом похожи друг на друга. Секрет успеха — в количестве ресторанов, расположенных в пешей доступности от метро и транспортных узлов, пояснил директор по коммуникациям сети Burger King Иван Шестов:

«В фастфуде есть такая закономерность: чем ближе идти до ресторана быстрого питания, тем чаще человек туда ходит. Это мы наблюдаем в Москве. Самое интересное, что москвичи хорошо знают, где дороже, а где дешевле. Но важнее всего, чтобы было недалеко. Если нужно идти больше пяти минут, тогда посещаемость становится событийной, то есть по каким-то праздникам, мероприятиям.

Большая доля гостей после пандемии приходит в ресторан быстрого питания не для того, чтобы быстро поесть, а побаловать себя чем-то вкусненьким, но важно, чтобы локация была недалеко. В основном люди тратят время, преодолевая расстояние, ради полносервисных ресторанов, а не ради фастфуда.

На этом рынке есть большая тройка, и она его между собой поделила. Это "Вкусно — и точка", Burger King и KFC.

Остальные играют маленькую роль. Новичков нет и не появляется в принципе. Им сложно зайти, потому что лучшие места заняты. Как говорится в этой индустрии, локация — это все».

За последний год цены в общепите выросли на 20%, сообщала Федерация рестораторов и отельеров. Это произошло во всех сегментах: ресторанах, кафе, барах, рюмочных. Но только не в фастфуде. Единственным исключением стала сеть «Вкусно — и точка», которая после смены владельца немного повысила ценники. Рестораны уступают по посещаемости и фуд-холлам, которые стали их главными конкурентами.

Причем большая часть точек там приходится на заведения фастфуда, отмечают эксперты. Сейчас в Москве это самый популярный формат, подтвердил совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук: «За последний год было много всяких новостей, которые влияли на посещаемость. Были спады. Но в последнее время поток в принципе восстановился.

Люди чаще всего посещают сети фастфуда из-за того, что у них ограничено время. Сейчас выбор таких заведений очень большой. Если люди хотят поесть, у них есть возможность быстро поесть где-то на фуд-холлах.

Средний чек, например, по "Депо" — 800 руб., в ресторане Vasilchuki — 1,3 тыс. руб., то есть разница не очень большая. Просто фуд-холлы — модное направление».

Бурное развитие ресторанов быстрого питания привлекло внимание властей. Таким заведениям могут запретить использовать различные промо-акции для привлечения потребителей. С инициативой выступил директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов.

В письме в Роспотребнадзор он напомнил, что медики не советуют регулярно есть фастфуд — это может быть вредно для здоровья. По мнению автора инициативы, если запретить акции вроде купонов, счастливых часов, когда цены снижены или два бургера продаются по цене одного, можно избежать избыточного потребления нездоровой пищи.

Источник: "Ъ"


Опубликовано:
11/05/2023

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3