кейтеринг |  Февраль 2020

Российские инвестиции в иностранные сервисы доставки

Покупка сервисом Catery доли в испанском проекте помогает сильнее расширить географию доставки еды

Российские инвестиции в иностранные сервисы доставки

Российские компании по доставке еды выходят на международный рынок.

Один известных кейтеринг-сервисов Catery, одним из инвесторов которого является «Газпром-медиа», стал совладельцем испанского сервиса корпоративного питания Catevering. Несмотря на открывшийся доступ к международному рынку с оборотом €2,5 млрд в год, такая сделка грозит проблемами в будущем: инвестиция в иностранный проект говорит о расфокусировке бизнеса.

Онлайн-сервис по доставке еды в офисы и на мероприятия Catery получил долю в испанском проекте Catevering, который занимается поставкой питания для компаний. Сервис стал участником посевного раунда на €500 тыс. По словам источника, знакомого со сделкой, было продано около 30% акций Catevering, большая часть из которых досталась российской компании. Компания Catery была основана в 2016 году, работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и др. В числе поставщиков компании — сети «Хлеб насущный», «IL Патио» (входит в «Росинтер») и пр. В списке корпоративных клиентов — Сбербанк, X5 Retail Group, Nestle. Один из инвесторов Catery — «Газпром-медиа».

Компания Catevering работает в нескольких городах Испании, включая Мадрид и Барселону и предлагает на выбор более 150 типов заказа. Основные владельцы Catevering — основатели Лаура Гомез и Гонсало Месорио. Как отмечает основатель Catery Дмитрий Федоров, сделка дает российской компании выход в новую географию через миноритарную инвестицию с приоритетным правом консолидации. «Испания — четвертый по размеру рынок foodtech в Европе, по нашим оценкам, его оборот — около €2,5 млрд в год»,— говорит он. При этом, указывает господин Федоров, на рынке низкая доля онлайн-проникновения и нет доминирования крупных игроков. В Catevering на вопросы “Ъ” не ответили.

Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Яков Коп называют сделку смягченным способом выхода на новый рынок: «Очевидно, Catery сэкономит на маркетинге, адаптации продукта и базе клиентов, так как Catevering уже успела установиться в стране». Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков добавляет, что подобная схема позволяет Catery избежать рисков, характерных для российских рестораторов, которые, выходя на зарубежные рынки, сталкивались с незнанием элементарных правил местного бизнеса. Управляющий партнер сообщества венчурных инвесторов AltaClub Артем Новосартов добавляет, что покупка доли в Catevering также положительно скажется на капитализации российской компании. Но Catery далеко не стратегический игрок в своей области в России, и инвестиция в европейский стартап, который также находится на стадии развития, говорит о расфокусировке и может негативно сказаться на бизнесе в будущем, предупреждает он.

Другие представители сервисов доставки пока не спешат с выходом на международный рынок. В Delivery Club и Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen, My Food, Easy Meal) говорят, что сконцентрированы на российском рынке. Они ориентируются на запуск новых брендов, производств, региональную экспансию, а также создание единой экосистемы. «Яндекс.Еда» же, напротив, недавно вышла за пределы России и стала работать в Казахстане, где решает свои задачи с помощью сервиса «Яндекс.Такси». Доставку еды для больших компаний в «Яндекс.Еде» называют довольно нишевым рынком: частота использования таких сервисов низкая, хотя средний чек может быть довольно высоким. В Catery ожидают, что в марте число повторных заказов в сервисе превысит 65%.

По материалам «Ъ»

Опубликовано:
14/02/2020

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3