кофе |  Ноябрь 2023

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Россияне в третьем квартале стали на 16% чаще заказывать кофе в заведениях общепита по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, больше всего выросла популярность кофе флэт уайт, латте и капучино, при этом средняя цена чашки кофе выросла всего на 2% за год

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Аналитики собрали данные с 25 тысяч заведений общепита по всей России. «В июле – начале октября 2023 года потребление кофе выросло на 16%, если сравнивать с этим же периодом 2022 года. На 60% выросла популярность кофе флэт уайт — напитка на основе двойного эспрессо с добавлением молока. На втором месте латте с показателем роста потребления в 20%, сразу за ним капучино, который стали покупать на 16% чаще», — рассказали в сервисе «Контур.Маркет».

В «Контур.Маркете» уточнили, что цены на популярные виды кофе в российских кофейнях и кафе выросли в среднем на 2% за год. Больше всего в этом году подорожало фраппучино — на 18% (со 158 до 186 рублей). На 5% выросли цены на моккачино (со 117 до 123 рублей), на 4% — на латте макиато (со 176 до 184 рублей) и кофе «три в одном» (с 25 до 26 рублей). При этом стоимость флэт уайт упала на 3% (с 200 до 194 рублей), а эспрессо — на 2% (со 125 до 122 рублей).

«В лидерах по росту цен холодный вид кофе, который был популяризирован сетью кофеен Starbucks, — фраппучино. Цены на этот напиток выросли на 18%, несмотря на падение потребления на 9%. Мы связываем такие результаты с уходом Starbucks из России весной 2022 года. Несмотря на то, что активы сети выкупили российские бизнесмены, фирменного фраппучино в меню нового Stars Coffee так и не появилось. На остальные же виды напитков цены выросли незначительно», — прокомментировала аналитик сервиса Дарья Жигалина.

При этом самым популярным напитком, по данным компании, является капучино. «Его покупают почти в половине случаев (48,5%). Латте за прошедший год завоевал еще 1% доли рынка (21,4%) и сместил со второго места американо (19,7%). Топ по потреблению не меняется в зависимости от сезона. Любители кофе предпочитают капучино, латте и американо и зимой, и летом», — пояснила Жигалина.

Источник: «АЭИ «ПРАЙМ»


Опубликовано:
02/11/2023

Рекомендуем

Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
Новости

«Яндекс Еда» выпустила ресторанный гид с 50 лучшими заведениями Санкт-Петербурга

Сервис «Яндекс Еда» выпустил ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга, говорится в сообщении компании. В нем собраны 50 лучших заведений города.
Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
https://www.high-endrolex.com/3