продукты питания |  Март 2016

ФРиО лоббирует концепцию развития региональных продуктов

В 2020 году обещают продавать местной еды на 1 трлн рублей ежегодно

ФРиО лоббирует концепцию развития региональных продуктов

Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП) продвигают проект развития в России индустрии региональных продуктов питания — по примеру стран Европы, где производимые в том или ином регионе сыр или вино становятся его визитной карточкой. Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз и вице-премьеру Виктору Дворковичу свои предложения на этот счет.    

Сколько в России ресторанов русской кухни?

В НАРП уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3–4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д. Среди критериев отбора — «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией» и т.д. В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.

Иван Меркулов о настоящих российских продуктах

В подготовленной аналитической записке для правительства, по данным газеты «Известия»,  предлагается «легализовать» индустрию в Госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года, создать в Минсельхозе Институт развития региональных продуктов (по аналогии, например, с INAO, французским институтом происхождения и качества), а также разработать программу развития индустрии «по аналогии с программой развития рыбохозяйственного комплекса». После реализации данной программы, отмечается в документе, объем продаж региональных продуктов может составить порядка 1 трлн рублей ежегодно, в том числе и за счет экспортных поставок.

 

Как говорят разработчики, речь вообще об имидже российских регионов, в том числе международном, и наличие ярких местных продуктов может повысить инвестиционную привлекательность конкретных областей.

Российские производители стараются восполнить продуктовый дефицит

Создание новой индустрии требует системы правил как с точки зрения государства, так и с точки зрения бизнеса. Нужны изменения и уточнения к законодательству, также нужно вести официальный реестр таких продуктов и иметь возможность контролировать, проверять и тестировать их.

 

Кроме того, утверждают сторонники развития региональных брендов, это даст мощный импульс развитию национальной кухни как внутри страны, так и за рубежом.   

Олег Назаров о продуктах, которые мы потеряли

Инициативу на уровне «первых-вторых лиц» поддержали, в частности, Республика Хакасия, Томская, Астраханская, Калужская, Тверская, Кировская области, Ставропольский край.

 

«Мы и так долгое время работали на таких региональных продуктах, только произведенных за рубежом, – сообщил изданию президент ФРиО Игорь Бухаров. –Сейчас региональные продукты развивают и в Португалии, и в Турции. В России до революции было очень много таких региональных продуктов — луховицкие огурцы, тамбовский окорок, ярославские подосиновые шляпки, белевская пастила. Думаю, нам бессмысленно в силу высоких издержек развивать в России итальянскую кухню, французскую кухню. Надо развивать свою русскую кухню. Но если мы говорим о нашей, местной кухне, это в любом случае региональная кухня. Во Франции нет как таковой французской кухни — Бретань, Нормандия, Пиренеи и т.д. Для ресторатора очень важно рассказать, откуда продукт. Это ваше конкурентное преимущество перед другими».

 

В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка €14,5 млрд в год. Доля потребления местной продукции в том же Париже составляет 25%, тогда как в Москве — всего 2–3%. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона, причем речь идет не только о продажах самого продукта, но и, например, о привлечении туристических потоков.



Опубликовано:
30/03/2016

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3