«Шоколадница» |  Сентябрь 2020

Что «Шоколадница» нальет на станциях

На фоне кризиса на ресторанном рынке в связи с пандемией COVID-19 ГК «Шоколадница» Александра Колобова активизировала развитие направления кофейных автоматов

Что «Шоколадница» нальет на станциях

До конца года группа с партнером установит 50 новых устройств под своим основным брендом на станциях МЦК и в бизнес-центрах, на что может потребоваться 50 млн руб. Проект прежде всего поможет продвигать кофейни и будет служить дополнительным каналом продаж зерна, считают участники рынка.

ГК «Шоколадница» (развивает одноименные кофейни, а также сети «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и пр.) Александра Колобова начала устанавливать кофейные автоматы «Шоколадница» на станциях МЦК и в бизнес-центрах в Москве. Об этом “Ъ” рассказал представитель группы.

На данный момент уже работает 15 устройств, до конца года их число планируется увеличить до 50. Инвестиции в запуск каждого — 1 млн руб. Установкой и обслуживанием занимается партнер — ГК «Плаза-Телеком», а «Шоколадница» обеспечивает бренд, кофейное зерно и контроль качества, рассказывает директор по развитию бизнеса группы Евгений Прохоров.

По словам источника “Ъ”, близкого к группе, сеть автоматов развивается за счет партнерских инвестиций. Решение об экспансии в регионы будет приниматься по итогам года.

Рынок кофе продолжает расти, и на нем остается место для разных форматов, говорит основатель и акционер One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. Тем не менее, добавляет он, автоматы вряд ли смогут конкурировать с точками по продаже кофе навынос. Кроме того, поддерживать качество напитка из автомата сложнее — там нет бариста, который постоянно следит за жерновами, регулировкой помола, температурой бойлера, настройкой времени пролива и прочим, указывает господин Румянцев.

Сегодня «Шоколадница» совместно с партнерами управляет сетью из 100 кофейных автоматов под брендом «Кофе Хауз» в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость кофе в таких устройствах доходит до 100 руб. за порцию. Продукция в автоматах «Шоколадницы» будет дороже, чем в автоматах «Кофе Хауз». По словам представителя группы, кофе в новых устройствах будет продаваться по ценам на 20% ниже, чем при заказе навынос в самих кофейнях.

Так, в «Шоколаднице» капучино доступно по 170 руб. за чашку, таким образом, в одноименном автомате такой кофе может стоить 136 руб.

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, группа не заинтересована в развитии марки «Кофе Хауз» и такие автоматы могут работать в более низкой ценовой нише, чем устройства под брендом «Шоколадница». Последние же могут размещаться в более привлекательных локациях, например в бизнес-центрах класса А, хотя их аудитория не привыкла пользоваться вендингом, рассуждает эксперт. Об этом же говорит и гендиректор сети Cofix Бернард Блажей Райс, указывая, что автоматы «Шоколадницы» могут выступать в основном в качестве рекламы заведений, а также служить каналом для увеличения продажи кофейного зерна.

Гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис добавляет, что в московских бизнес-центрах среди кофеен наблюдается высокая конкуренция и нередко площадки заключают эксклюзивные контракты с операторами. «Кроме того, в самих бизнес-центрах работает много обычных небольших точек, с которыми при указанной цене за чашку кофе в автомате будет также непросто конкурировать»,— отмечает он.

Источник:  КоммерсантЪ


Опубликовано:
24/09/2020

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3