Чаевые в ресторанах
Средняя сумма чаевых в ресторанах в мае-июле текущего года составила 10% от счета, это сопоставимо с показателями 2021 года – к такому выводу пришли аналитики «Якитории»
Составлен ресторанный рейтинг по размеру чаевых
Чаевые не отменяются
Как распределять чаевые
При этом, средний размер вознаграждения за тот же период начал восстанавливаться до докризисного уровня – ранее в марте-апреле рестораторы фиксировали сокращение общего объема чаевых. При чем, не менее 34% гостей ресторанов оставляют чаевые безналичным способом.
Возможность оставить вознаграждение онлайн была реализована в ресторанах франчайзи-сети в мае текущего года при помощи сервиса ВТБ.Чаевые, а уже в июне данная опция стала доступна при заказах с доставкой – для этого в мобильное приложение «Якитории» был внедрен специальный модуль.
При оплате чаевых через мобильное приложение «Якитории» никаких дополнительных действий не требуется. После того, как заказ был доставлен, гостю будет направлено push-уведомление с предложением отблагодарить курьера и поставить оценку. Произвести расчет можно как по банковской карте, так и при помощи системы быстрых платежей – на долю данного платежного сервиса приходится 80% от общего объема транзакций при оплате чаевых.
«Гости все реже используют наличные для оплаты заказов в ресторанах и с доставкой – за последние два-три года доля безналичных платежей увеличилась на 12%. Поэтому нам было важно сделать более удобным и сервис для оплаты чаевых, ведь не менее 60-65% гостей ресторанов оставляют персоналу вознаграждение», – отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».
Источник: New Retail
29/07/2022