маркетинг |  Февраль 2016

Брюссельский ресторан популяризирует фудшеринг

В заведении появилось меню из «отданных» продуктов за 55 евро

Брюссельский ресторан популяризирует фудшеринг

Брюссельский ресторан AUB-SVP предложит своим клиентам отведать блюда, приготовленные из продуктов, чей срок годности истекает или в некоторых случаях уже истек. Владельцы ресторана хотят побудить держателей продовольственных торговых сетей не выбрасывать просроченные продукты, а передавать их благотворительным организациям. Стоимость сета, включающего вино, на Валентинов день, например составит 55 евро.

 

Крупные сетевые магазины, как правило, отправляют в мусор часть нереализованных продуктов, несмотря на то, что срок их годности еще не истек и они пригодны для употребления. Ежегодно в Бельгии магазины выбрасывают до 660 тысяч тонн нереализованных продуктов. Не отстают от предпринимателей и частные лица. 44% россиян выбрасывают еду, просто потому что покупают больше, чем им нужно. Только в Москве по этой причине ежегодно на помойку относят 4 миллиона тонн продуктов, которые кому-то очень нужны.

Самые затратные позиции в ресторанеЕвропейцы давно практикуют фудшеринг – в обмене продуктами участвуют и частные лица, и продуктовые магазины, и рестораны самого разного уровня.

 

В Германии, Финляндии и многих других странах это приняло весьма серьезные масштабы. А во Франции весной был принят закон, запрещающий супермаркетам уничтожать непроданную еду – они должны отдавать ее благотворительным организациям, иначе им грозят крупные штрафы.

 

У нас движение только набирает обороты. В начале этого года жители многих российских городов объединились в социальных сетях, чтобы «отдавать еду в хорошие руки».

 

Рестораны и ритейлеры к отечественному фудшерингу пока не подключились. Однако некоторые пекарни и кондитерские передают нереализованную к концу дня продукцию на благотворительные цели (в пансионаты для престарелых, например), либо очень значительно снижают цены на свои товары – практически отдают даром.   

 

По прогнозам экспертов в ближайшие годы бизнесы, связанные с шерингом ресурсов (Sharing economy) будут развиваться. Примером могут служить успех Аirbnb и Uber. 

Опубликовано:
02/02/2016

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3