фастфуд |  Июнь 2023

Большие данные для бургеров. Как «Вкусно и Точка» подсели на «СберАналитику»...

Опыт компании «Вкусно — и точка», оптимизировавшей стратегию развития с помощью «умных» инструментов.

Большие данные для бургеров. Как «Вкусно и Точка» подсели на «СберАналитику»...

Уход западных брендов из России в 2022 году отразился на многих отраслях экономики. Изменения коснулись и рынка общественного питания, который покинули крупные иностранные компании. В ситуации подобной неопределенности и высокой изменчивости рынка как никогда важно знать, какие тренды окажутся актуальными и что нужно покупателю.

Один из наиболее ярких примеров трансформации бизнеса – сеть предприятий быстрого обслуживания «Вкусно ‒ и точка», которая пришла на смену американскому гиганту, остановившему работу в РФ. Бизнес приобрел Александр Говор, чья компания ООО «ГиД» управляла 25 ресторанами американской сети в Сибири.

История нового витка развития

С одной стороны, после ребрендинга компании не понадобилось начинать развитие с нуля, а с другой ‒ пришлось столкнуться с необходимостью наращивания знания о новом бренде. Перезапуск предприятий и раскрутка бренда потребовали значительных инвестиций.

С учетом выбранной стратегии наращивания присутствия на рынке компании «Вкусно – и точка» необходимо было четко отслеживать не только свое положение и бизнес-показатели, но и мониторить ситуацию по ключевым игрокам-конкурентам в режиме реального времени.

С такой задачей компания обратилась к СберАналитике. Специалисты платформы разрабатывают уникальные аналитические продукты на основе больших данных (Big Data), искусственного интеллекта (AI), машинного обучения (ML), а также моделей прогнозирования. Методология СберАналитики позволяет проводить исследования с полным охватом рынка.

«Наша миссия – стать драйвером российской экономики, особенно сейчас, когда бизнесу так нужны актуальные и достоверные данные о состоянии рынка. Все решения «СберАналитики» нацелены на удовлетворение потребностей конечного пользователя и предоставление бизнесу актуальных инструментов для этого».

Андрей Оберемок,
генеральный директор СберАналитики

Запатентованные СберАналитикой алгоритмы обработки данных помогают понять текущее состояние и динамику сегментов рынка, анализировать его в различных разрезах в зависимости от потребностей клиентов. Аналитика на основе анализа трат населения и Big Data дает возможность узнать реальные потребности аудитории и возможные зоны развития, а не приводит оценочные или прогнозные показатели. Исследование можно провести для любого российского региона и города с населением от 10 тыс. жителей. При этом данные, на основе которых производится аналитика, агрегированные и обезличенные, то есть исключен какой-либо репутационный риск для бренда.

«В период трансформации бизнеса компания активно работала со «Сбером» по многим направлениям, в том числе по мониторингу потребительского рынка. Мы видим, что индустрия общественного питания динамично развивается, растет количество ресторанов. Именно поэтому нам важно знать критерии, влияющие на выбор потребителя. Данные «СберАналитики» позволяют лучше понимать текущие тренды и планировать маркетинговые активации по удержанию и привлечению гостей».

Екатерина Гладникова.
старший директор по стратегическому планированию, исследованиям и бренду «Вкусно ‒ и точка»

Результаты работы

Решить поставленные задачи помогла панель «Динамика рынка». Инструмент позволил проанализировать объем и насыщенность в отрасли общественного питания в 21 городе присутствия сети. Полученные данные были использованы для оптимизации стратегии развития компании.

С помощью панели компания «Вкусно – и точка» в еженедельном формате получает ключевые бизнес-показатели своих заведений и конкурентного окружения: количество клиентов, оборот, платежную активность, перетоки, а также их динамику. Это позволяет оперативно отслеживать покупательский спрос и выбирать новые локации для развития бизнеса, что особенно важно для текущей стратегии активного развития сети.

По результатам исследований стало понятно, что в течение 2022‒2023 гг. компания только упрочила позиции на рынке: сейчас «Вкусно ‒ и точка» занимает 58 % рынка быстрого питания, что выше, чем у компании-предшественника. В планах компании ‒ нарастить к 2026 году количество ресторанов с 860 до 1000 и увеличить долю сети «Вкусно ‒ и точка» на рынке.

Кроме того, компания периодически ставит точечные практические задачи для оценки потребительского рынка. Например, СберАналитика на основе обезличенных данных о тратах выявляет динамику активности клиентов до и после установки мобильного приложения «Вкусно – и точка». Компания получила ответы на свои запросы и, применив полученные данные, сумела оптимизировать планы и тактические шаги по привлечению новых пользователей, в частности скорректировать маркетинговые активности, а также расширить присутствие на рынке.

Источник: Ведомости

Опубликовано:
13/06/2023

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3