ЗОЖ |  Октябрь 2021

Вода для ресторана — премиальный статус или необходимый сервис?

Александр Дрокин. Эксперт по качеству компании «Байкал Аква»

Вода для ресторана — премиальный статус или необходимый сервис?

Современный ресторанный этикет предполагает, что гости заказывают бутилированную воду. Это и дань ЗОЖ, и уважение к вкусу блюд, который ярче ощущается, если омывать вкусовые рецепторы, и, конечно, возможность подчеркнуть статус заведения за счет уникального продукта.

Природная вода высокого качества действительно может усиливать гастрономические ощущения. Поскольку сегодня все больше внимания уделяется разнообразию природной бутилированной воды, гости начинают осознавать ее важность даже в изысканной обстановке самых престижных заведений и чаще заказывают в ресторанах уникальную природную воду.

ДЛЯ «ЧИСТОГО» ВКУСА

Качественная вода действительно придает многим блюдам особый вкус. Благодаря минеральным веществам в составе природной воды в ней могут улавливаться солоноватые ноты, легкая кислинка, горчинка. В дуэте с разной водой еда раскрывается по- иному. Кроме того, если гости хотят почувствовать «чистый» вкус блюда, именно вода идеально снимает послевкусие предыдущих угощений перед новым гастрономическим приключением.

Помимо названия бренда и цены, правильное водное «резюме» включает страну происхождения, уровень карбонизации и, главное, количество минералов в составе. Иногда присутствуют и такие детали, как профиль вкуса, описание ощущений от напитка (сладкий или соленый, мягкий или плотный), уровень pH, краткая справочная информация о продукте, рекомендации по сочетанию с блюдами.

ПО МЕСТУ РОЖДЕНИЯ

Вкуснейшая природная вода добывается из глубоких скважин в определенных регионах, на закрытых территориях — из подземных месторождений. Эксперты отмечают сегодня рост разнообразия воды по происхождению — появляются уникальные воды, об истории которых можно написать отдельную статью. Например, ледниковая вода, фильтрованная вулканическими отложениями; талая вода из Свальбарда (1000 км от Северного полюса), полученная из айсбергов; воды из Словении, которые считаются самыми насыщенными магнием. На российском рынке теперь можно найти не только импортные марки, воду из региона Кавказских минеральных вод или локальные воды из источников с разным вкусом и степенью минерализации, но и воду из легендарного озера Байкал.

На состав воды из месторождения влияют не столько ее географические характеристики, сколько минералы и ископаемые элементы, с которыми она контактировала. Так, в некоторых местах (например, на Кавказе), если на одной и той же глубине пробурить одну скважину, а затем через 200 метров вторую, состав воды может отличаться. В воде, как и в вине, можно ощутить вкус места рождения — терруара, откуда она берет начало.

Природная вода считается особенной по следующим причинам:

  1. она гораздо вкуснее фильтрованной: проходя через толщу земли, вода насыщается минералами, поэтому обладает уникальным для каждого места составом и вкусом;

  2. она свежее: разливается сразу после добычи, поэтому максимально сохраняет свой природный вкус;

  3. она чище: вода добывается глубоко под землей, проходит бережную очистку и разливается в тару, которая не изменяет ее вкус.

Воду Legend of Baikal («Легенда Байкала») получают из знаменитого озера с глубины более 400 метров, поэтому в ней высокое содержание кислорода. Вкус у этой слабоминерализованной воды с нейтральным pH-фактором очень нежный, свежий и напоминает талую или родниковую воду. Важная особенность воды Legend of Baikal в том, что ее разливают в бутыли сразу после добычи. Такая вода прекрасно дополнит блюда как со сложным ярким вкусом, так и с тонким изысканным.

ПАЛИТРА ДЛЯ ВОДЫ

Чтобы правильно выбрать воду для меню, стоит воспользоваться помощью профессионала. Водный сомелье — специалист, разбирающийся во вкусах и свойствах воды, — посоветует, что лучше пить в определенных случаях.

Мартин Ризе (он и Майкл Мария — первые в мире водные сомелье) считает, что вкус у разных вод отличается так же, как и у вин. После шести лет обучения Мартин получил сертификат сомелье по минеральной воде от Немецкой ассоциации торговли минеральной водой. Сегодня он работает водным сомелье в нескольких ресторанах Лос-Анджелеса. По его мнению, дистиллированная вода, из которой удалено все, совершенно скучная на вкус и «сухая» во рту. Ризе сравнивает минералы в воде с палитрой художника: количество минералов, как и красок, может быть ограничено, но вариантов их сочетания — бесконечное множество. А значит, столь же бесконечно и разнообразие вкусов.

Водный сомелье способен обнаруживать, распознавать и различать разные типы воды и определять, к какой кухне та или иная подходит больше. Впрочем, все мы в определенной степени можем овладеть этим искусством. Относясь к воде с вниманием и уважением, пробуя ее медленно и прислушиваясь к ощущениям после каждого глотка, мы способны открыть для себя прекрасный новый мир.

СТАТУСНОЕ МЕНЮ

Водное меню — отличный способ для ресторанов и других предприятий сферы гостеприимства увеличить продажи. Так, бар Ray’s and Stark в Лос-Анджелесе регулярно создает сезонные предложения — сеты из воды к блюдам à la carte.

Римский ресторан La Pergola предлагает хорошо зарекомендовавшее себя водное меню из пятидесяти пяти позиций. Это заведение первым в Италии получило три звезды Мишлен. Теперь La Pergola — настоящий храм международной гастрономии. Основатели ресторана относятся к водному наследию своей страны с большим вниманием. Ведь еще древние римляне были известны любовью к уникальным водам из разных источников. Поэтому в меню заведения есть специальный раздел, посвященный водам Италии. Отдельные позиции занимают иностранные бренды, «по-настоящему особенные» и «самые роскошные».

Рестораном AOC, расположенным в Копенгагене в здании XVII века, руководят шеф-повар Сёрен Селин и сомелье Кристиан Аарё. Заведение — лидер среди ресторанов новой скандинавской кухни. В его меню четыре различных бренда скандинавской воды, а также специальный дегустационный сет из воды шести оттенков вкуса.

Ресторан роскошного пятизвездочного отеля Claridge’s в Великобритании потчует своих гостей изысканной едой, отличным вином и вкусной водой. Впервые водное меню здесь было представлено еще в 2007 году. Вода отлично дополняет фирменное шоу заведения — эксклюзивный интерактивный ужин, позволяющий взглянуть на кулинарные традиции под новым углом зрения. В меню Claridge’s представлено более тридцати девяти минеральных вод со всего мира, включая Гавайи, Японию, Аргентину, Новую Зеландию, Данию и даже Индию.

Отель Hilton Miami Dadeland вписал в свой интерьер уникальную «Международную стену воды». В составлении водной карты мира участвовал Бретт Спиталь, перед которым стояла задача собрать идеальную коллекцию воды для поддержания хорошего самочувствия. У каждого экспоната разные характеристики, будь то высокая минерализация или повышенное содержание кислорода.

В наши дни водное меню ресторанов порой включает до сорока позиций, а при правильной подаче объемы продаж воды могут расти на 100% каждый месяц! Это важный источник дополнительного дохода. Кроме того, коктейли, приготовленные на брендовой воде, не только отличаются великолепным вкусом, но и придают дополнительный статус барной карте.

ПРОЗРАЧНАЯ ИСТОРИЯ

Российские потребители все чаще покупают отечественные премиальные товары массового спроса. И это не только продукты питания. Производства топовых питьевых вод, расположенные по всей территории страны, составляют серьезную конкуренцию мировым гигантам.

Один из таких брендов — байкальская вода Legend of Baikal. Ее уже оценили в группе компаний Novikov Group, в «Чайхоне № 1» и в других ресторанах и кафе. Стараясь обосновать пользу своих продуктов, многие международные премиальные бренды создают красивые легенды об их происхождении, привлекают в рекламу звезд, чтобы оправдать высокую стоимость товара. Но иногда продукт говорит сам за себя. История воды из глубин легендарного озера Байкал в прямом смысле слова абсолютно прозрачна!

Вода «Легенда Байкала» прошла множество исследований. Сертификаты качества институтов питания Германии и Японии подтверждают, что эта питьевая вода соответствует самым строгим мировым стандартам. Высокое качество продукции признано и другими исследовательскими институтами мира. Сегодня Legend of Baikal пользуется огромным спросом в Китае, Корее, ОАЭ — в странах, серьезно относящихся к качеству продуктов питания.

В 2019 году вода Legend of Baikal получила знак «Сто лучших товаров России». Бренд постоянно развивается: в прошлом году объем продукции увеличился на 70%!

Эта вода может стать прекрасным дополнением к меню самого звездного заведения и приглашением в увлекательное водное путешествие для ваших гостей.

Опубликовано:
08/10/2021

Рекомендуем

Рецепты шефов

Гребешок с манго, томатами и зеленым соусом от Егора Анисимова, ZUMA

Почувствуйте истому ожидания проекта «Алхимики кухни» при участии звездного шеф-повара Егора Анисимова от его рецепта к новогоднему столу!
Рецепты шефов

Корзиночки со стерлядью с копченым желтком и икрой из зеленого горошка

Почувствуйте истому ожидания проекта «Алхимики кухни» при участии звездного шеф-повара Николая Боброва (Tunguska) от его рецепта к новогоднему столу!
Рецепты шефов

Рулет из ягненка и необычный холодец из телячьих щек от Дмитрия Дмитриенко, Yale

Почувствуйте истому ожидания проекта «Алхимики кухни» при участии звездного шеф-повара Дмитрия Дмитриенко от его рецептов к новогоднему столу!
Рецепты шефов

Правильный стейк палтуса от Ильи Захарова

Почувствуйте истому ожидания проекта «Алхимики кухни» при участии звездного шеф-повара Ильи Захарова (кафе «Дельфин и русалка», ресторана «Морской») от его рецепта к новогоднему столу!
Рецепты шефов

Сырная запеканка от Никиты Кузьменко

Почувствуйте истому ожидания проекта «Алхимики кухни» при участии звездного шеф-повара Никиты Кузьменко (Touch Chef’s Place&Bar) от его рецепта к новогоднему столу!
Рецепты шефов

Три текстуры ягод от Марка Шаха Акбари

Почувствуйте истому ожидания проекта «Алхимики кухни» при участии звездного шеф-повара Марк Шах Акбари от его рецептов к новогоднему столу!
https://www.high-endrolex.com/3