образование |  Октябрь 2023

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Я родился в Красноярске и никогда не мечтал отсюда уехать. Путешествовать — да, переехать жить в другое место — нет! А попытки заниматься бизнесом были еще в школе. Мы тогда газету «Комок» и другую прессу доставляли в аэропорт Емельяново, где не было ни одного книжного киоска. Конечно, экономики было ноль, нам просто хотелось что-то делать! Потом я решил устроиться доставлять пиццу и работал в буквальном смысле за еду... А позже в СибГАУ им. М.Ф. Решетнева поступил, и уже на первом курсе мы с друзьями открыли компанию по производству пищевой упаковки.

Мама поверила в наш стартап и согласилась продать часть имущества. Первый бизнес был связан с моим хобби. В 90-е отец одного моего школьного товарища возил из Европы разную мелочевку, а пакеты товарищ мне отдавал, и я их коллекционировал, за что слыл самым модным чуваком в школе. Тогда ведь в магазинах пакетов не было, все с авоськами ходили, а школьники — с портфелями.

Один я с пакетами, да еще и каждый день с разными! Ну модный же!?

В итоге нам с мамой удалось выручить 5000 долларов, которые и стали моей десятипроцентной долей в бизнесе. Кроме мамы и мужа сестры, который вместе со мной вложился, мало кто верил в успех. Но мне всю жизнь нравилось создавать что-то полезное для людей. И вот через год мы открываем наш первый филиал в Иркутске, а еще через четыре поставляем упаковку в торговые сети восьми регионов. Я еще учусь на пятом курсе, когда наше производство становится полноценным заводом, который работает и сегодня, производя 200 тонн упаковки в месяц. Тогда же я путешествую по филиалам и на вокзалах вижу бабушек, продающих наши пакеты. Эмоции зашкаливают!

В итоге нам с мамой удалось выручить 5000 долларов, которые и стали моей десятипроцентной долей в бизнесе

Однажды приснился сон, будто у меня есть свой ресторанчик, в котором я же и готовлю, а гости делятся со мной своими историями. Так или иначе идея прочно засела в сознании, и мы с товарищем Иваном решили скинуться на двоих — на свою собственную кофейню. Опыта ноль! Кто же поможет? Анатолия Ващенко я знал давно. Правда, близко мы не общались, пока в 2002 году в общей компании не побывали на отдыхе в Индии...

Анатолий был директором сначала ночного клуба «Нирвана», потом кинотеатра «Эпицентр» на Красноярском Рабочем, а позже в «Эпицентре» открылся ресторан, и он приличное время работал его управляющим. Мы поговорили с Иваном, и я поехал к Толе заряженным: так, мол, и так — решили кофейню открыть, будешь нам помогать? Он согласился и сразу спросил: «А можно мне тоже с вами скинуться? Я скопил тут тысяч десять баксов!» Я ему говорю: «Конечно, давай, чего нам делить-то, ничего же нет пока!» Так началась история компании Bellini — с «Крема» в 2004 году.

Вскоре Иван и четвертый наш компаньон, Лев, продали нам свои доли в «Креме», и с того дня все проекты мы открывали уже вдвоем с Анатолием и другими инвесторами, по два-три в год. Я всегда занимался масштабированием и развитием, Толя отвечал и отвечает за концепции. На нем лежат дизайн и вкусы, на мне — вся стройка, финансы и персонал. Начинали с 15 человек персонала, включая нас самих, а сегодня в компании 2500 человек. На одном из этапов к нашей команде присоединится в качестве ивент-менеджера, а затем и директора по маркетингу Екатерина. Она станет моей главной экосистемой — моей женой.

Примерно в 2010 году остро встал кадровый вопрос. В ответ на это в компании появилась своя корпоративная школа Bellini, где мы бесплатно обучали сотрудников разным специальностям. Конкуренты быстро смекнули, что этим можно пользоваться, и начали отправлять своих людей на обучение под видом наших будущих сотрудников. Когда я осознал, что не могу этому противостоять, появилась идея, чтобы это стало частью нашего бизнеса, и мы создали Институт гастрономии...

aleksey-gorenskiy1.png

Дочь моего друга окончила швейцарскую высшую школу гостеприимства и получила британский диплом. Мне стало ясно, что образовательный процесс можно выстраивать в любой точке мира. И я принялся искать образовательного партнера в сфере специального ресторанного и поварского образования. Выбор пал на Италию. И хотя на одном из фестивалей GASTREET Константин Ивлев меня предупреждал, что самые крутые гастрономические школы – это не Италия, а Франция, выбор всё равно пал на Италию. Там у нас есть свой гастрономический гид Эммануэле, с которым мы начали подыскивать школу. Так мы отправились в Рим. Из всех школ, отсмотренных нами там, больше всего понравилась Italian Chef Academy, но меня смущал её более чем скромный масштаб — всего четыре класса! Сомнение не давало покоя. Недолго думая, когда наши преподаватели уже проходили стажировку в Italian Chef Academy, я прямо из Рима полетел в Лион. Увиденное меня потрясло. Культ Поля Бокюза в Лионе повсюду — портреты, скульптуры и сам ресторан Поля, отмеченный тремя звездами Michelin, невероятное почтение горожан к профессии шефа…

Ответственной за развитие Institut Paul Bocuse оказалась наша соотечественница Анжелика. Она долго не могла понять, чего я от нее хочу, пока я наконец не сказал, что планирую открыть филиал института в Красноярске. После этого мне удалось вдохновить и генерального менеджера института. Они согласились приехать с аудитом в Красноярск, где их делегацию принимали на самом высоком уровне, а именно губернатор Александр Викторович Усс и ректор Сибирского федерального университета Максим Валерьевич Румянцев.

Institut Paul Bocuse не заключают договоров с коммерческими организациями. Когда же они увидели, что проект имеет большие перспективы, то уверовали в успех. Французы посетили нашу Высшую школу ресторанного менеджмента, созданную чуть раньше на базе СФУ, прошли все наши рестораны и рестораны партнеров. Далее в Лионе с презентацией нашего региона перед советом директоров института выступал уже я со своей командой. Подписание трехстороннего договора состоялось на Красноярском экономическом форуме в 2018 году, а первые выпускники нашей совместной программы с Institut Paul Bocuse, всего 24 человека, получили двойные дипломы (российский и французский) в 2023 году.

В нашей компании появился предпринимательский вектор развития. Мы всячески поддерживаем инициативу сотрудников внутри команды. Это означает, что мы с компаньоном меняем нашу предпринимательскую позицию и переходим в категорию инвесторов, а наши талантливые ребята становятся предпринимателями.

При смене поколений меняются тренды и ценности создаваемых проектов, поэтому рестораторы должны быть постоянно готовы к изменениям и понимать, что движет молодежью. Между тем, наш проект индустрия приняла, высоко оценив компетенции выпускников. Возник мощный запрос на курсы дополнительного образования у нас. Продолжительность курсов самая разная: от краткосрочных мастер-классов до интенсивов продолжительностью 250 академических часов с выдачей документа установленного образца. Мы сейчас активно внедряем как онлайн, так и офлайн-направление, поэтому количество слушателей растет. География учащихся — вся страна!

Создавая программу развития гастрономии в Российской Федерации, мы пришли к выводу, что разворачивать образование в индустрии гостеприимства необходимо по модели нашего института везде, вовлекая индустрию во все процессы. А существующие команды ресторанов должны развиваться постоянно, поэтому в институт стали приезжать ресторанные группы и рестораторы, развивающие регионы целиком. В ближайшем будущем ожидаю открытие наших образовательных программ по всей стране.

Опубликовано:
13/10/2023

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
Личный опыт

Зайти в Дубай, используя опыт «Додо»

Дубай — новое место силы для российских компаний в сфере ресторанного бизнеса. Далее директор «Додо Пицца» в ОАЭ Илья Фарафонов о специфике ведения бизнеса в регионе и о первых выводах после запуска…
https://www.high-endrolex.com/3