жизнь после комы |  Декабрь 2020

Чем порадовать гостя пришедшего за глотком свободы

Евгений Корниенко. Шеф-cомелье ресторана «Матрешка»

Чем порадовать гостя пришедшего за глотком свободы

Работа в новых условиях еще раз напомнила о том, что и так было давно известно: в рестораны идут за атмосферой и общением. Гость «изголодался» не только по ресторанной эстетике, но и по новым эмоциям. Старая экономическая модель уже не эффективна, а избитые позиции не интересны даже самому консервативному посетителю.

Вот тут-то и открывается огромный простор для работы сомелье. Конечно, в главном ничего не изменилось: подборка вин в зависимости от концепции заведения (его кухни), поиск лучшего соотношения «цена — качество», общение с гостем… Только теперь все это происходит с невероятной скоростью, ведь рестораторы как никогда открыты ко всему новому, а гость в буквальном смысле не отпускает от стола. И это доверие нужно оправдать.

ИДЕАЛЬНЫЕ ДУЭТЫ

Так как общение с гостем начинается с винной карты, в ресторане «Матрешка» мы запустили в винах по бокалам два сета. Каждый — предложение из трех бокалов (малоизвестные сорта/производители, вина высокого уровня с приятной ценой). Сеты сервируются у стола при помощи системы Coravin (устройство, позволяющее разлить вино по бокалам, не открывая пробку бутылки). Подача сопровождается мини-лекцией.

Кроме того, эти позиции тщательно подобраны в качестве винного аккомпанемента к блюдам, представленным на гастрономическом фестивале Set-o-mania. На днях по такому же принципу мы запустим винное сопровождение уже из пяти позиций к эногастрономическому меню «Гербариум» от бренд-шефа «Матрешки» Влада Пискунова. Довольными останутся не только гурманы, но и энофилы.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ

Я считаю, в мире трудно найти вина более гастрономичные, чем те, что произведены в регионе Шампань. Мы кардинально пересмотрели карту шампанских, снизив их стоимость более чем в два раза.

Но сколь бы ни были популярны французские «звезды», современному ресторану традиционной русской кухни, каковым является «Матрешка», без российского вина не обойтись. Именно с него начинается винная карта заведения. И ассортимент велик. Позиции разделены не только по стилю вин, но и по географическому принципу в соответствии с винодельческими областями и регионами.

Закрытые границы дали сильный толчок развитию внутреннего туризма, одно из направлений которого — знакомство с российскими винодельнями.

Повышение курса валют, риск второй волны пандемии сгущают тучи. Спрогнозировать будущее ресторанов сложно. Но, как бы оно ни сложилось, бокал хорошего вина никогда никому не помешает. Это вкус, это культура, это свобода.

Опубликовано:
08/12/2020

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?