Зархин Марк |  Апрель 2014

Как выбрать нишу на ресторанном рынке

Каждый человек, которому удалось создать яркий успешный бизнес или бренд, наверняка являлся его целевым клиентом, уверен Марк Зархин

Как выбрать нишу на ресторанном рынке
Зархин Марк
Владелец ООО «Система быстрого питания»
Для успеха в выборе сегмента рынка или целевого посетителя ресторатору необходимо понять, какой сегмент представляет он сам. Он должен осознать, какие у него интересы, какие друзья, какие у них ценности. Причем речь идет не о высших человеческих ценностях, а об их срезе на уровне «быть-жить». Нравится мне уютная, спокойная и располагающая атмосфера, или же я больше люблю холодный современный минималистический интерьер? Люблю я Брамса или АC/DC? Нравится мне, когда в одном ресторане предлагают суши, куры гриль, пиццу, гамбургер и черную икру или только три вида суши? Создателю нужно понять, как его система ценностей преломляется на самом простом бытовом уровне. Я убежден: если созданный концепт ресторана нравится автору, то найдется еще круг людей, которым он также понравится.

Каждый человек, которому удалось создать яркий успешный бизнес или бренд, наверняка являлся его целевым клиентом. Конечно, в моих ресторанах не вся еда мне нравится. Но общее представление о ресторане, возникающее по первому щелчку, то есть его сущность, бренд – это однозначно должно соответствовать ценностям основателя.

Если вы перестали быть целевым клиентом своего ресторана, лучше уходите из оперативного управления. Когда я осознал, что мои сегодняшние ценности и видение не созвучны с ценностями и видением целевой аудитории ресторанов сети «Пицца Челентано», что я уже представляю другой сегмент, принял непростое решение об уходе из операционного управления компанией. С начала этого года я перехожу в совет директоров, который будет заниматься исключительно стратегическими вопросами – развитием, новыми концептами, направлениями, рынками и т.д.

Через «Пиццу Челентано» образца 1989 г. я транслировал ценности себя 30-летнего. Сейчас мне 50, у меня трое детей, я стал домоседом и уже не люблю много ездить по стране. Мне стало сложно правильно реагировать на запросы этой аудитории, придумывать для нее новое. Интуитивно, пользуясь опытом, я еще могу это делать, но это не то, чего сейчас хочу. Мне по душе создавать концепты для людей своей теперешней волны.
Опубликовано:
01/04/2014

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?