Зархин Марк |  Июнь 2012

Как правильно выбирать франшизу

Зархин Марк
Владелец ООО «Система быстрого питания»
Франшиза – это долгосрочные партнерские отношения, иногда настолько долгосрочные, что передаются из поколения в поколение. У меня достаточно молодая франшиза – 13 лет, но многие мои франчайзи работают со мной с самого начала.
Долгосрочные отношения между людьми начинаются с общих ценностей, хоть это звучит несколько абстрактно и по-западному. В первую очередь надо понять, какие ценности разделяет аудитория выбранного заведения. Если для потенциального франчайзи они не близки, то заниматься этим не стоит. Дотошно следует подойти к проверке франчайзера. В ходе бесед, изучения его предприятий, потенциальный франчайзи выясняет для себя одну очень важную вещь — насколько франчайзер готов делиться информацией. Если он не готов рассказывать о финансовом состоянии предприятия и о ваших финансовых перспективах, это должно насторожить. Если франчайзер планирует предоставить эти данные только после того, как вы заплатите деньги, бегите от этого франчайзера. Он ждет, когда вы, заплатив, попадете в кабалу.
Принципиальный вопрос – это иллюзии, которые возникаю у людей по поводу франшизы. Многие думают, что, выбрав такой вариант бизнеса, они уже не будут работать. Но даже если вы наняли менеджера, то все равно обязаны участвовать в бизнесе и осуществлять контроль. Встречаются воровство, нехватка ресурсов, неправильная работа с персоналом, несоблюдение стандартов франшизы. Это ведет к большим проблемам, которые лучше обнаружить и вовремя пресечь.
Различаются ли подходы в работе с франшизой в столице и в регионах? Безусловно. В мегаполисах более высокий чек, высокий заработок, но и провал может быть более жестким. Столица к тому же отличается от провинции ментально — провинция более доброжелательна. Мои франчайзинговые предприятия работают, успешно развиваются и в столице, и в малых городах. В свое время я принял решение идти туда, куда не идут большие франчайзеры. Я готов занимать эту нишу. Вначале я с большой опаской открывал заведения в маленьких городах, с 20-тысячным населением. Сейчас я вижу, что успех налицо и советую другим не бояться открывать там свой бизнес.
Опубликовано:
08/06/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?