Декабрь 2012

Ресторанный бизнес: слагаемые успеха

Ресторанный бизнес: слагаемые успеха
Ян Давид
Основатель компании ABBYY, соавтор компьютерных программ Lingvo, FineReader, iiko,  сооснователь нескольких ресторанов
Несколько лет назад мы с моим партнером Максимом Нальским решили разработать, ни много ни мало, «лучшую в мире систему управления рестораном». Только спустя пару лет мы начали понимать, почему такой системы ранее не существовало. Как это обычно водится, мы в разы недооценили сложность проекта. Это действительно трудная инженерная задача – создать такую систему, которая позволяет в едином пространстве решать все задачи управления и при этом надежно защищена от сбоев в компьютерной сети, быстро работает, интуитивно понятна пользователю и т.д и т.п. Несмотря на то, что прототип системы мы установили в FAQ-café уже через 6 месяцев после начала работ, первую массовую версию системы нам удалось выпустить только через четыре года.  Результат превзошел все ожидания: нашим продуктом сразу заинтересовались крупнейшие сети: сейчас нашими клиентами являются такие компании, как Sbarro, «Кофе Хауз», Dunkin Donuts, ГК «Ташир» и многие другие – решениями iiko пользуются более 3000 ресторанов.  

С внедрением системы автоматизации прибыль, разумеется, увеличивается. В некоторых случаях даже удваивается или утраивается. Но дело в том, что каждый отдельно взятый ресторан имеет физические ограничения - потолок в обороте и прибыли, как его не оптимизируй. Главное преимущество, которое дает современная система автоматизации – это возможность масштабировать свой бизнес. Молодой ресторатор, создав свой первый успешный ресторанный проект, тут же задумывается о том, как тиражировать успех. Открыв два-три ресторана, он обнаруживает, что уже не может самостоятельно контролировать бизнес и успевать следить за всеми процессами. Как результат, существенно падает выручка, снижается качество услуг, растет количество злоупотреблений. Единственный выход – установка системы, обеспечивающей прозрачность бизнеса с учетом его масштабирования. Кроме того, современные системы автоматизации увеличивают выручку за счет роста лояльности гостей.  

Сейчас я много времени провожу в США, в Силиконовой долине, и могу сравнивать индустрию гостеприимства в разных странах. Очевидно, что будущее за технологиями социального мобильного маркетинга, которые радикально меняют сферу услуг. Это настоящая революция. В нашей стране она еще не состоялась, но обязательно произойдет, и мы рады, что наш продукт iiko.NET предвосхищает этот тренд в России. Это принципиально новая технология удержания старых гостей и привлечения новых, которая позволяет гостю избавиться от десятков пластиковых карт, заменив их мобильным телефоном. iiko.NET без участия персонала коммуницирует с гостями и вовлекает их в систему лояльности, позволяя им зарабатывать электронные деньги, приглашая своих друзей в любимый ресторан. С уверенностью можно сказать, что использование таких технологий позволяет увеличить выручку на 10% и более, повышая прибыльность иногда в два раза. 

Успешный бизнес – комбинация профессиональной команды, мотивированных сотрудников и прозрачности во всех контурах – финансах, складе, обслуживании гостей. Хороший продавец не станет задумываться о том, как бы прикарманить сто рублей, если он может получить за хорошую работу премию, которая будет в три раза больше. Правильная система автоматизации должна мотивировать лучших сотрудников работать еще лучше, а также контролировать и даже изгонять недобросовестных.  

Мы в своих ресторанах стараемся не «передавливать» с контролем. Но демонстрируем нашим менеджерам, барменам, поварам и официантам, что руководство ежедневно знает, сколько продуктов должно быть сейчас на складе, вплоть до каждого грамма. Это хорошо тонизирует персонал. Впрочем, при хорошей отдаче мы не напрягаем людей проверками. Мотивация сотрудников всех рангов является обязательным условием  нашей работы.

Опубликовано:
13/12/2012

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3