лояльность |  Июнь 2016

Системы бронирования для ресторанов: какую выбрать?

Возможности и особенности распространенных на рынке систем бронирования – из первых рук

Системы бронирования для ресторанов: какую выбрать?
Михаил Шенштейн
руководитель проекта «Афиша-Рестораны»


Программное решение SmartReserve – это автоматизированное рабочее место хостес для управления трафиком гостей, в котором в единую систему объединены все каналы онлайн-бронирований, бронирования по телефону и «горячая рассадка».


Данные о бронированиях со всех терминалов с высокой частотой синхронизируются в системе, поэтому на сайты и в приложения для бронирования выводятся только реально доступные столы. Если на 20.00 столиков нет, то потенциальный посетитель просто не увидит это время, ему предложат столы на ближайший свободный интервал. В отличие от систем, построенных на работе колл-центров, SmartReserve позволяет управлять загруженностью ресторана с учетом параметров бронирований, обеспечивает контроль овербукинга и минимизирует ошибки бронирования.


В системе автоматизирован процесс сбора, обработки и использования информации о гостях. Функция «Метки» (дополнительные сведения в персональной карточке гостя) позволяет анализировать входящие звонки, и распознавать клиентов можно еще до снятия трубки телефона. В момент совершения брони на экран выводится информация о госте, его предпочтениях и его комментарии к бронированию. Кроме этого, система сразу «забирает» номер из телефонной сети и передает его в базу CRM. Интеграция определителя номера с собственной базой данных ресторана — уникальная технология SmartReserve.


Рестораны, использующие SmartReserve, могут участвовать в бонусной программе сервиса «Афиша-Рестораны». Баллы начисляются гостям за каждый поход в ресторан и прочее активное участие в сервисе и обмениваются на бесплатный сертификат в ресторан.


Важный функционал SmartReserve — автоматический сбор статистики по бронированиям с возможностью многофакторного онлайн-анализа за любой период времени. Через личный кабинет SmartReserve управляющий ресторана в любое время с любого устройства может контролировать все, что происходит в зале.

Почему не работают традиционные технологии управления лояльностью



Галина Ретуева
коммерческий директор компании UCS



Система R-Keeper предоставляет простые и удобные инструменты управления банкетными заказами. С их помощью можно быстро и эффективно вести в ресторане учет заказов на банкеты. R-Keeper позволяет создавать заказы с указанием даты и времени проведения банкета, количества гостей, имени и контактных данных заказчика, принимать предоплату и выдавать фискальный чек, составлять меню с уточнением времени печати сервис-чека для поваров и распечатывать договор (пречек) в формате А4. Редактирование заказа на банкет может осуществляться в любое время, в том числе и в ходе торжества. В день банкета заказ становится активным. Система автоматически оповещает поваров о начале его приготовления и вовремя напоминает официантам обо всех важных организационных деталях, например, о том, что нужно поставить на стол цветы.

 



Василий Ярцев
коммерческий директор iiko



В iiko с самого начала существования системы был создан удобный интерфейс для бронирования столиков и заказа банкетов, который мы постоянно совершенствуем. Заказ на бронирование принять очень просто — надо выбрать нужный стол на схеме зала, а также зафиксировать пожелания гостя. Время ближайшего резерва будет указано прямо на изображении стола. Если гости должны скоро прийти, iiko подскажет официанту, что этот стол забронирован, и не позволит открыть на нем заказ.


iiko автоматически и своевременно сформирует специальный список продуктов, которые надо закупить для банкета. Это очень удобно — на кухне будет ровно столько продуктов, сколько нужно для торжества. Для больших банкетов можно сдвинуть несколько столов, а на схеме зала в системе нажать кнопку «объединить». Заказ будет принят на эту группу столов. В системе предусмотрено автоматическое напоминание о предстоящем мероприятии, поэтому вы никогда не пропустите ни один этап в его подготовке и сможете выполнить любые пожелания гостей.


 


Анастасия Люстина
основатель сервиса LeClick


Используя «Электронную книгу резервов» от LeClick, ресторан автоматически собирает актуальную базу гостей. По каждому гостю сохраняется статистика бронирований и посещений, отмечаются его предпочтения и пр. Можно провести интеграцию с R-Keeper и телефонной линией в ресторане и обращаться в момент входящего звонка к гостю по имени, если он уже посещал данный ресторан. Каждому гостю можно присвоить статус (важный, нежелательный) и внести комментарии — всем сотрудникам будет доступна значимая информация о клиенте. Возможно также тегирование базы для целевых sms и e-mail рассылок. Все это позволяет ресторану увеличить лояльность гостей, уменьшить отток и повысить качество сервиса.


Функционал «Электронной книги резервов» позволяет также проводить аналитику и формировать различного рода отчеты по загрузке заведения в конкретные дни и часы, о работе партнеров и пр. Направление всех бронирований напрямую в «Электронную книгу резервов» позволяет разгрузить телефонную линию, хостес в режиме онлайн принимает или отклоняет заявку, а гостю уходит sms -оповещение. При этом функционал книги дает хостес возможность отправить не только стандартную sms, но и внести свой комментарий в текст сообщения.


В настоящие время на российском рынке существуют несколько сервисов, занимающихся только «приводом гостей», и сервисы, которые занимаются только автоматизацией ресторанов. Мы же предоставляем услугу в комплексе. Наш сервис объединяет три площадки: собственный портал LeClick.ru и две площадки под операционным управлением: MENU.ru и Гурманизация.рф. Это делает нас более интересными с точки зрения объема привлекаемого трафика и медийной составляющей. Ну и еще нашими весомыми преимуществами перед конкурентами являются эффективный маркетинг и тщательная аналитика бизнес-показателей, высокая конверсия и показатель возвратов, то есть повторных бронирований.

Зачем ресторану нужны онлайн-сервисы



Матиас Эклеф
CEO сервиса Yell Рестораны


Я вижу три основных преимущества использования систем бронирования в ресторанах: увеличение трафика, принятие депозитов в режиме онлайн и возможность рейтинговать клиентов. Бронирование помогает ресторану привлечь больше посетителей в дополнение к существующему потоку постоянных гостей, а значит, увеличить заполняемость залов.


Мы даем пользователю возможность внести через мобильное приложение онлайн-депозит. Около 30–40% гостей, забронировавших столики разными способами, в результате так и не приходят. Потенциально это серьезная угроза: ставя на резерв столик на 10 человек в период хорошей проходимости, ресторан сильно рискует в случае неявки и может потерять за вечер около 50 тысяч рублей. Поэтому внесение депозита через мобильное приложение Yell Рестораны в случае банкетов, дней рождения, просмотра футбольных матчей и пр. является хорошим решением указанной проблемы. Это основное отличие нашего сервиса от других на рынке.


Сейчас сервис tables.yell.ru — это полноценное B2B-решение, позволяющее ресторану самому решать, какие именно столики и когда он готов отдавать в онлайн-букинг. Можно использовать этот канал не только как фильтр по рейтингу гостя, но и как фильтр по среднему чеку или количеству гостей на одно бронирование (к примеру, принимать онлайн-букинги только с депозитами и только от 5 человек).




Егор Гончаренко
генеральный директор сервиса Gettable


Благодаря Gettable рестораторы получают больше подготовленных и платежеспособных гостей за счет клиентской базы сервиса. Преимущества очевидны: увеличение посещаемости и выручки, повышение узнаваемости заведения и лояльности клиентов, сокращение времени простоя столиков.


В случае с планшетным решением или компьютером менять организацию работы для введения онлайн-бронирования необходимо, а для телефонного бронирования усилия минимальны — достаточно фиксировать резервы, пришедшие со службы бронирования.


Мы делаем ставку на собственную клиентскую базу мобильных приложений для iPhone и iPad, что выделяет нас среди других сервисов, которые получают всех гостей из прямой рекламы по сайтам ресторанов и партнеров.


Возможно, скоро в сервисах бронирования станет доступна оплата с телефона, к которому привязана карта. Впрочем, это может оказаться неудобным для рестораторов из-за комиссии эквайринга, которая выше комиссии с карты на 1–2%.




Алексей Томилов
директор международного сервиса по управлению гостевым потоком Stoliki.ru


Если говорить о преимуществах бронирования онлайн, я бы обозначил не столько преимущества, сколько затронул весь процесс фиксирования данных о гостях. Рассмотрение только процесса резерва не даст полной картины. Тем не менее резерв — это «след» гостя, его контактные данные, возможные предпочтения. С этими данными уже можно работать для удержания гостевой базы и для привлечения новых гостей. С амбарными книгами, куда в некоторых заведениях заносят данные о резервах, работать значительно сложнее.


На начальном этапе введения онлайн-бронирования ресторатору придется делать приятные перемены в работе сотрудников, отвечающих за привлечение и удержание гостей, — у них появится электронная база клиентов. Со стороны персонала никакого дополнительного обучения не потребуется. Но если ресторатор хочет фиксировать данные не только о гостях, бронирующих столики через интернет, то, несомненно, придется обучать обслуживающий персонал. Наша задача в данном случае — не просто «написать какой-то софт», а дать инструмент, которым легко пользоваться.


Рынок сервисов бронирования еще молодой. Сейчас можно ожидать интеграции с технологическими решениями в ресторанной индустрии — это электронные меню и прочие решения. В дальнейшем в системах бронирования будут развиваться системы помощи в принятии решений.



Опубликовано:
05/06/2016

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке