Никуда не едем |  Февраль 2015

Гастробар в ироничном формате

Разговоры о том, куда отправиться в путешествие, в этом году звучат тише и печальнее. Многие даже вздыхают: «Мы никуда не поедем». Как будто предугадав настроение, Александр Кан и Дмитрий Шуршаков открыли гастробар «Никуда не едем»

Гастробар в ироничном формате

Для того чтобы попасть в «Никуда не едем», нужно пройти через туристическое агентство, где вас на полном серьезе спросят, куда вы желаете отправиться… И пригласят вовнутрь, только услышав пароль — название заведения. Это не закрытый speakeasy bar, а аттракцион для гостей, подчеркивающий отличное чувство юмора владельцев.

В своем новом проекте Александр Кан, как обычно, предпочел не следовать трендам, а создавать их и придумал овощную барную карту на основе моркови, перца, свеклы и огурца. Всего 16 напитков и четыре сезонных спецпредложения, в которых овощи идут первым вкусом, с помощью затейливых комбинаций ингредиентов переходят в ягодные полутона, чтобы в послевкусии раскрыть весь потенциал.

Не стоит забывать, что Кан не просто бармен с безукоризненной техникой, но и миксолог с безграничным запасом фантазии. Кому еще могло прийти в голову делать простое сложным, а в обыденном искать новое и актуальное? Например, коктейль «Севиче Мэри», состоящий из водки, кинзы, устричного соуса и «Табаско», с подкопченным севиче из лосося. Или «Руби смеш» — гранатово-свекольный микс с базиликом, благодаря пенке из белка приобретающий мягкий вкус и шелковистую текстуру. И, наконец, лаконичный «Тесла» на основе айвовой ракии, лимона и огурца, посвященный выдающемуся изобретателю, поражает и содержанием, и формой. На дне коктейля скрывается мерцающий светодиод, а венчает его «вольфрамовая нить». Словом, «жидкую кухню» Кана определенно можно назвать вкусной, занимательной и по-хорошему хулиганской.



Входная зона представляет собой реально действующее туристическое бюро и декорацию, обыгрывающую название. Если гость хочет отправиться в путешествие, то его переадресуют в партнерскую туристическую компанию, если цель — вкусно поесть и с идеей выпить, то стоит сказать пароль, и одна из стен отодвинется, словно по мановению волшебной палочки. 



Интерьерное решение «Никуда не едем» разработал Андрей Цыганков, знакомый по прежним проектам Александра Кана. Несмотря на похожий дизайн, два этажа гастробара имеют разную цель и атмосферу: первый задумывался как активно-тусовочный, второй предполагает комфорт и спокойствие. Многие элементы декора и детали, украшающие пространство, были привезены из Голландии: несмотря на многочисленность, они не перетягивают на себя внимание и прекрасно сосуществуют в минимализме интерьера.





Самый масштабный акцент в прямом и переносном смысле сделан на «жидкую кухню», или бар — в левой его части смешивают коктейли, а правый фланг отдан под контактный «стартер-бар», где предполагается готовить закуски.



Чтобы гости не торопились и уж точно никуда больше не поехали, создатели сделали ставку на удобство и нейтральность: кожаные диваны, стулья с вешалками, намекающие на расслабленный местный стиль, ни на что не претендующая кирпичная кладка, почти классический камин, в котором вместо огня спряталось главное оружие гурмана — столовые приборы.


«Никуда не едем» — гастробар, где каждая из составляющих выступает на равных: кухня не конкурирует с баром, а поддерживает заявленный формат. Изобретая меню, шеф-повар Дмитрий Шуршаков сконцентрировался на брутальной подаче и в прямом смысле слова удивительных сочетаниях вкусов и фактур. Вооружившись самыми актуальными трендами и собственным обширным опытом, Дмитрий рисует кизиловым соусом на соусе хойсин в блюде «Утиная грудка с инжиром и соусом из кизила» (450 руб.), варит классический луковый суп на говяжьем бульоне с добавлением овсянки (350) и в противовес традиции подает тартар из говядины (590) немного теплым.

В гастрономическом шапито нашлось место и простым блюдам, которые оказываются ровно тем, что ожидаешь. Так что консерваторы не останутся голодными: в меню есть щи, салаты и классический стейк. А гастрономическим экспериментаторам рекомендуется обратить особое внимание на новую придумку Шуршакова — «фальшивые» десерты: «Капучино из куриной печени» (420 руб.) и «Флан из телячьей печени» (420).

С чем же еще сочетать интеллектуальные коктейли как не с замысловатой едой? Прочь сомнения и вперед: хоть «никуда не едем», но и на месте не стоим — это главное.


Александр КАН, миксолог, совладелец проекта «Никуда не едем»:
— В «Никуда не едем» коктейль — отдельная гастрономическая единица. Мы хотели, чтобы гости возвращались за вкусом напитка. По большому счету, мы предлагаем foodtail, что означает «хвост еды», или ее «продолжение». Гарнир дополняет напиток или уводит впечатление в другую сторону.


Дмитрий ШУРШАКОВ, шеф-повар «Никуда не едем»:
— Мне, как повару, важно быть понятым. Когда блюда нравятся, гость возвращается и голосует рублем. В «Никуда не едем» я реализовал свои давние идеи и задумки, используя любимые продукты — субпродукты и крупы. Думаю, внимательные гости обязательно отметят для себя скрещение русских кулинарных мотивов с корейским влиянием.





Опубликовано:
18/02/2015

Рекомендуем

Интерьеры ресторанов

Гений места

Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов

Правильное место for Bad Boys

Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов

Pinch: кухня напоказ

Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов

Florentini City Café

В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов

Chillout с восточным акцентом

Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов

«Оранж 3»: характер нордический

Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />