рейтинги |  Февраль 2016

ТОП-10 самых заслуженных столовых

Самые интересные российские проекты столовых, по версии журнала «Ресторанные ведомости»

ТОП-10 самых заслуженных столовых

OBED BUFET

  • Количество точек: 4 (Санкт-Петербург, Москва)
  • Средний чек: 300–500 рублей

Крутой проект Дмитрия Сергеева (совладелец и основатель компании Ginza Project) и Алексея Васильчука (в Москве). «Ресторан умного самообслуживания», «столовая 3.0», «новый стандарт быстрого питания», «щедро и вкусно», «самый дешевый бар» — в меню 350 наименований популярных блюд из разных стран мира, а также с десяток авторских рецептов. «Проходимость Obed Bufet на Новом Арбате — до 4 000 человек в день. В пиковые моменты — 5 500 гостей. Ежедневный оборот продуктов — две тонны!» — из интервью братьев Васильчуков.

Столовая нового формата – приговор конкурентам?

 

PLOVBERRY

  • Количество точек: 3 (Москва)
  • Средний чек: около 600 рублей

Free flow с национальной окраской от создателей «Чайхоны №1» Алексея и Дмитрия Васильчуков. Самса, плов, лагман и прочие любимые с советских интернациональных времен блюда. Споры, кто был первым в столовском ренессансе — PLOVBERRY или OBED BUFET, идут до сих пор. В 2016 году Васильчуки планируют открыть  еще 10 столовых Plovberry.

 


КУЛИНАРНАЯ ЛАВКА БРАТЬЕВ КАРАВАЕВЫХ

  • Количество точек: 24 (Москва)
  • Средний чек: до 700 рублей

Обедать у Караваевых — привычка московских синих и белых воротничков, много еды гости покупают и навынос. В заведениях внедрили электронную очередь, в общем, организационная работа гораздо лучше, чем на некоторых популярных в столице выставках. А еще это одна из немногих сетей, получившая статус dog friendly — московские собачники это оценили и нежно любят «Братьев Караваевых». 


Ирина Авруцкая: «Когда гость приходит в «Караваевых», Prime или Upside Down Cake, от красоты и насыщенности витрины у него буквально глаза разбегаются. Все выглядит невероятно сочным, свежим, привлекательным, хочется набрать всего по чуть-чуть, а в итоге выходишь с покупкой на 1000–1200 рублей, совсем не жалея о потраченном.

Представьте себе, если бы готовые блюда «Караваевых» выносили бы вам за те же деньги, но с закрытой кухни? Наверняка в результате вы бы остались не так счастливы, посчитали бы, что потратили слишком много».

 


МУ-МУ

  • Количество точек: 38 (Москва, Московская область)
  • Средний чек: до 500 рублей

Free flow от Андрея Деллоса. Открытие первого кафе в 2000 году стало сенсацией отечественного ресторанного рынка. Уважение вызывают несуетливость и солидность — за все годы ни одной попытки ребрендинга, рестайлинга или ревитализации, а вот меню регулярно обновляется. Видимо, подобная тактика эффективна — каждый месяц в «Му-Му» приходят более миллиона гостей.



ГРАБЛИ

  • Количество точек: 10 (Москва, Воронеж)
  • Средний чек: 400 рублей

Еще одна free flow сеть родом из Москвы, на сей раз от Романа Рожниковского. В ассортименте 200 наименований блюд и напитков. Все это подается в интерьерах от Алены Табаковой. Развиваются и самостоятельно, и по франчайзингу.

 


ДОМ БАШКИРСКОЙ КУХНИ / ПЫШКА

  • Количество точек: 90 (Уфа, Москва, Салават, Нефтекамск, Берлин)
  • Средний чек: 200 рублей

Если посмотреть на обеденные очереди в «Пышках», то утверждение о неразвитости культуры питания вне дома в регионах становится очень сомнительным. В меню — традиционные домашние блюда и национальные специалитеты. Готовые блюда и полуфабрикаты на многих точках готовят на месте, но есть и головная фабрика-кухня впечатляющих масштабов. В свое время заявляли об экспансии в Москву, но пока франчайзинговая программа приостановлена, а владельцы занимаются расширением производства и популяризацией башкирской кухни на Западе.

 


ТАРЕЛКА СТОЛОВАЯ

  • Количество точек: 19 (Москва, Санкт-Петербург)
  • Средний чек: до 400 рублей

Симпатичная сеть — технично, быстро и достаточно вкусно, без выкрутасов. В общем, стандартно, но для голодного обеденного клерка самое оно.

 


МАНДАРИНОВЫЙ ГУСЬ

  • Количество точек: 6 (Смоленск, Москва, Алма-Ата)
  • Средний чек: 350 рублей

Сеть из Смоленска начала региональную экспансию совсем недавно. На мелочи не разменивались: если открываться, так в три этажа, на месте новиковского ресторана Peperoni на Петровке. Активно двигают свою франшизу: за 15 млн можно открыть смоленского «Гуся», и окупиться вроде бы он должен за два года.

 


ВИЛКА-ЛОЖКА

  • Количество точек: 29 (Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Екатеринбург)
  • Средний чек: 150–200 рублей

Первое заведение открылось в Новосибирске в 2002 году — очереди вытягивались на улицу, а авторы концепции объясняли такую сверхпопулярность тем, что «…люди соскучились по простой и качественной еде». Сейчас концепция несколько упрощена, но это не снижение стандартов, а борьба за технологичность и простоту тиражирования — ведь франшиза «Вилки-Ложки» весьма востребована.

 


ОРАНЖЕРЕЯ АПЕЛЬСИН

  • Количество точек: 1 (Москва)
  • Средний чек: 400 рублей

Секретное free flow кафе, о котором знают только продавцы «Горбушки», покупатели бытовой и прочей техники, ну и, может быть, окрестные жители. Меню — гигантское, каждый день имеет свою национальную специфику по кухне. Вечером линию раздачи закрывают и превращаются в ординарный пивной бар.

 

 

Опубликовано:
15/02/2016

Рекомендуем

В фокусе

Потеснит ли чай матча кофе в продажах современных кофеен

Лена Кожина. Основатель бренда Matcha Forest, совладелец японского бистро J’PAN
Конъюнктура

Как выйти за рамки «столичного гостеприимства»

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Конъюнктура

Смогут ли рестораторы свести к минимуму природный след своей индустрии

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
В фокусе

Рестопрактикум: «8 сил ресторанного бизнеса»

Как наладить работу в постпандемический период
Конъюнктура

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Александра Гудимова. Основатель бренда продукции для здорового питания Bionova
В фокусе

Как якутские гастрофестивали работают на развитие бренда региона

Татьяна Тымырова. Директор по развитию холдинга А. Скрипина, председатель Национальной ассоциации рестораторов, отельеров и туризма Республики Саха (Якутия)