статистика |  Ноябрь 2018

Просто и со вкусом

Динамика роста сегмента фаст-кэжуал

Просто и со вкусом

По данным NPD Group, в России в первом полугодии 2018 года по темпам роста сегмент fast casual опережал фастфуд в пять раз и теперь занимает 2% рынка фудсервиса. От фастфуда концепция заимствовала скорость и неформальность обслуживания, а от демократичных ресторанов — высокий стандарт приготовления еды, где предпочтение отдается свежим продуктам. По прогнозам к концу 2018 года этот сегмент рынка вырастет в полтора раза.

«Российский рынок до недавнего времени отличался тем, что люди ходили в рестораны ради общения, встреч или на бизнес-ланчи, тогда как в других странах рестораны привлекали вкусной и разнообразной едой, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Теперь же в России выросло целое поколение людей, для которых рестораны — это место, где в приятной атмосфере можно довольно быстро поесть полезную, интересную еду за небольшие деньги, что сейчас как раз и предлагают фаст-кэжуал концепции».

Главный драйвер сегмента — молодежь от 16 до 35 лет, их доля составила 62% от всех посетителей в первом полугодии 2018 года. Для сравнения, в фастфуде, который благодаря низким ценам традиционно пропускает большой поток молодежи, доля людей в возрасте от 16 до 35 лет составила 48% (на 14% ниже). Однако это разная публика, если первые относят себя к фудди и ценят модную атмосферу, то вторые выбирают доступную еду. Кроме того, в фаст-кэжуал выше количество вечерних визитов (40% в первой половине 2018 года против 30% в фастфуде).

В сегменте фаст-кэжуал эксперты NPD выделяют три отдельных направления: премиальные бургерные (Burger Brothers, Фарш, Shake Shack), фудхоллы («Вокруг света», Усачевский, Даниловский рынки, StrEAT), когда на одной площадке работают сразу несколько модных концепций, и современные кулинарии/столовые («Братья Караваевы», Market place, «Обед буфет» и пр.), где предлагают понятную и в то же время здоровую еду. Около 85% заведений находится в Москве, однако с 2017 года рестораны стали открываться в других крупных городах страны.


На мировом рынке фаст-кэжуал лучше всего развит в Великобритании и США, в 2017 году на него приходилось 10,4% и 6,9% рынка фудсервиса соответственно. Следом идут рынки Германии (3,2%) и Франции (1,4%), а в Испании и Италии заведений фаст-кэжуал практически нет. По наблюдениям NPD, концепции довольно сильно отличаются от страны к стране. В США, например, значимую долю занимают мексиканские заведения и кафе, специализирующиеся на сэндвичах, а в Великобритании — заведения с итальянской, азиатской и здоровой/полезной едой. Интересно, что в Европе фаст-кэжуал конкурирует с демократичными ресторанами, тогда как в России и США преимущественно с фастфудом. В российском фаст-кэжуале средний чек ближе к фастфуду (примерно на 30% выше) и составляет 336 рублей, тогда как в Европе — около 10 евро, что уже вдвое дороже фастфуда и ближе к демократичному сегменту ресторанов.

Опубликовано:
08/11/2018

Рекомендуем

Рейтинги

Кто номинирован на премию «Деловая книга года»?

«Деловая книга года в России» — это единственная специализированная премия в области бизнес-литературы, учрежденная в нашей стране
В фокусе

Как досыта накормить обитателей питерской «Рублевки»

Артем Гудченко. Предприниматель и гастроэнтузиаст из Санкт-Петербурга
Конъюнктура

Как новые сервисы помогают обогнать время

Филипп Башьян. Глава направления готовой еды Яндекс.Лавки, сооснователь Яндекс.Шеф
В фокусе

Почему в регионах права мешают обязанностям

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
В фокусе

Убить ... ресторатора: как «ковидное самоуправство» регионов вредит всей отрасли

Омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы рассказал, отчего провинция обвиняет рестораны в «коронавирусных бедах» и устраивает настоящую охоту на ведьм
В фокусе

Как ресторанной индустрии выжить в кризис

VРЭФ. Свыше 350 участников, 17 компаний-партнеров — РЭФ стал первым масштабным мероприятием отрасли в постпандемический период