Итоги 2015 года в событиях: версия «Ресторанных ведомостей»
Самые запомнившиеся события 2015 года на ресторанном рынке

Псковский общепит успешно завершил 2022 год
Общепит взял курс на локальную кухню, как по команде
Маркетинговые игры пермяков
Публикуем избранные позиции из списка самых запомнившихся событий 2015 года. Остальное – в декабрьском номере журнала «Ресторанные ведомости».
Триумф White Rabbit
На церемонии The World’s 50 Best Restaurants авторитетный британский журнал The Restaurant Magazine отдал московскому ресторану White Rabbit 23-е место в своем рейтинге, который для всякого приличного ресторатора и шеф-повара как «Отче наш».
Эффект «Кролика»
Эмбарго на Турцию
Турецкого не стало. Овощи и фрукты под эмбарго. Рестораторы экстренно меняют вывески — все названия, связанные с берегами Босфора, табуированы и вызывают раздражение общественности. Сибас пока еще турецкий, но отечественные рыболовы говорят, что если что, так сразу импортозаместят.
Борьба с дымом
Табак победили — будем бороться с кальянами. Неважно, что они паровые: Милонов сказал, Минздрав поддержал, Госдума готова принять закон. Беды народа совершенно определенно из-за кальянов!
Депутат из Ленобласти хочет курить в ресторанах
Премия «Гостеприимство»
Ресторанный аналог «Оскара». Идея: за вклад в развитие индустрии питания и гостеприимства. Впервые была вручена в этом году была вручена в этом году на выставке «ПИР». Лауреатами стали 54 игрока-тяжеловеса ресторанного рынка страны, достоин каждый — не поспоришь.
Антикризисный «Воккер»
«Назад к корням» — под таким девизом прошел 2015 год для сети лапшичных «Воккер». Алексею Гисаку и его команде удалось невероятное — в разгар кризиса, на фоне всеобщего подорожания они два раза снижали цены на свои коробочки с лапшой: сначала до 250, потом до 200 рублей. При этом качество продукта не только не ухудшилось, а, наоборот, максимально приблизилось к идеалу 2008 года.
Перезагрузка Restoranoff.ru и журнала «Ресторанные ведомости»
На кризис ИГ «Ресторанные ведомости» отреагировала решительно и смело, перезапустив два своих флагманских проекта — журнал «Ресторанные ведомости» и портал Restoranoff.ru. Новый подход к информации, новые рубрики, новые авторы, динамичный контент — короче, то, что нужно профессиональной аудитории в середине десятых годов XXI века.
Закат «Яркой звезды»
Мастер-франчайзи Carl’s Jr. лихорадило с начала года. Поставщики и арендодатели шли в суды, сотрудники созывали митинги, налоговики докучали — все хотели денег. Долгов накопилось на 363 млн рублей. Это банкротство, Карл! И уже новые франчайзи открывают фастфуд с мраморной говядиной в Питере и Калининграде. А топ-менеджеры «Яркой звезды» отключили телефоны и разошлись кто куда.
Развод в Traveler’s Coffee
Еще летом «идеологом и творцом» сети называли Кристофера Тара-Брауна, а в сентябре в кофейном государстве случился переворот. Общительного американца, влюбленного в Россию и строившего планы по захвату мира, отстранили от власти, а новосибирскую сеть поделили на две части. Московское подразделение во главе с Анваром Пириевым теперь работает как мастер-франчайзи с неясным географическим охватом, а американские инвесторы курируют головную компанию. По слухам, в переделе кофейного рынка свою роль сыграла политика: Traveler’s Coffee не получили ожидаемых иностранных денег — заграничные инвесторы «разлюбили» новосибирскую сеть.
Но жизнь продолжается, кофейни открываются (нынче их уже за сто), франшиза продается. Говорят, скоро новосибирский кофе появится во Франкфурте-на-Майне. А блог Тара-Брауна по-прежнему доступен на сайте сети.
Развитие сети «АндерСон»
«Ланч Маркет»: из Рязани в Москву
Никита ПАНФИЛОВ
основатель сервиса доставки обедов «Ланч Маркет»
«Вначале нашей целью было увеличение оборота отдельно взятой столовой Рязанского государственного университета, чтобы решить проблему сезонного падения выручки из-за студенческих каникул. Изучив практически все существующие варианты организации доставки блюд, в том числе готовые решения, мы поняли, что нужно создавать свою систему онлайн-заказа корпоративных обедов. Первая версия «Ланч Маркет» была создана в 2012 году. В Москве в 2015 году мы запустили уже третью версию сервиса, который включает в себя программу лояльности, возможность оплаты картой, специальные интерфейсы для поваров и курьеров, а также лендинг для привлечения новых клиентов. Конечно, рынок питания в Москве очень высококонкурентный, в том числе и в секторе доставки готовых обедов. Но мы уверены, что найдем своих клиентов. Судя по тому, что оборот компании в Рязани растет на 120% в год с минимальными вложениями в маркетинг, а 90% новых клиентов становятся постоянными, мы создали действительно нужный сервис, и у нас хорошие перспективы».
Новые бестселлеры
Этот год был богат на первоклассную литературу по ресторанному бизнесу. Среди бестселлеров «Битва за гостя. Стратегия и тактика ресторанного маркетинга» Ирины Авруцкой и две книги Виолетты Гвоздовской — «Ресторан, который любит гостей» и «Ресторан, который любит прибыль»
Максим Агашков
создатель кафе «Выпечка и плов»
уверен, что книга «Битва за гостя» будет полезна как тем, кто решил заниматься ресторанным бизнесом и делает первые шаги, так и людям с опытом: ведь каждый день появляются все новые способы продвижения заведений, и здесь важно всегда быть в курсе событий, если хочешь быть в лидерах.
Надежда Ярина
директор по развитию ресторана «Джотто»
«Обе книги Виолетты Гвоздовской — это возможность освоения процессов внутри нашего бизнеса. Если первая книга для меня как учебник по процессам, то вторая — сборник рекомендаций о том, как при налаженных процессах не просто удержать уровень, а построить сильную, яркую компанию».
22/12/2015