Близость к народу?
Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах
Томск включился в борьбу за туристические потоки
Как быстро выбрать заведение
После открытия True Cost Bar & Grill мы окончательно убедились, что чем ближе ты к людям, чем лояльнее ты делаешь историю, чем ближе идешь к ним навстречу, тем больше вокруг твоего заведения появляется новоявленных ресторанных критиков. Как-то так выходит, что вокруг дорогих ресторанов не вьется столько амбициозных фуди, пытающихся доказать свою уникальную компетентность в той или иной области кулинарии. Именно casualсегмент оказывается привлекательным для тех, кто полагает свое мнение абсолютно верным и единственно возможным.
Такие студенты-блогеры уже, что называется, достали. Каждый, у кого есть аккаунт в Инстаграме, cразу становится писателем, репортером и критиком, фотографирует еду, высказывает свое мнение, на него какие-то люди подписываются, он покупает этих подписчиков по 10 000 человек. И потом на страницу ресторана это великолепие подкидывают, сотрудничество предлагают. Начинается все с бартера, с работы за еду, а потом деньги просят. Таких очень много развелось... Вообще справедливости ради стоит сказать, что культура людей выросла однозначно и уже «на дурачка» ничего не прокатывает. Гости стали грамотнее. Увлеченных гастрономией становится все больше. Есть те, кто реально разбирается, и они, как правило, не склонны к безапелляционности новичков. Но новообращенные фуди верят только в свои далеко не всегда полные и достоверные познания просто-таки фанатично.
Да, критика нужна, она помогает нам становиться лучше. Просто хорошо бы это была конструктивная критика, а не откровенный троллинг, упражнение в остроумии ради накручивания лайков, да что там говорить, иногда и просто шантаж.
При всем обилии критиков, будь то профессиональные журналисты или блоггеры, до сих пор, кажется, не определены правила, критерии оценки
Борис Критик, блогер:
Сейчас все больше появляется рестораторов, которым не подарили заведение, а они сами построили одно, второе, они считают деньги, они контролируют качество. Не приглашают несовершеннолетних инстаграмщиц, а приглашают «тайного гостя». Они понимают, что похвальбы собутыльников и халявщиков, «друзей», не стоят и цента! Вернее стоят, но только стоимость выпитого.
Рестораторы сами себя учат, наказывают деньгами. Есть пиарщицы, которые зовут на мероприятие всех, кто готов идти: десять инстаграмщиц-блогеров, которые поели, пообсуждали свое, девичье... и опубликовали пару фото с хэштегом ресторана. Но нажрали на 20 000 и выпили на 12 000 (по ценам меню). И пофиг всем, что «гастроблогеры» спрашивали друг у друга: «А что такое тартар?» Хозяину эти незадачливые ответственные за продвижение сотрудницы отчитываются не про реальные результаты — количество публикаций, суммарный охват, число лайков, а лаконично так «провели встречу с блогерами», без подробностей.
И пока будет приниматься эта развращающая блогеров практика, останутся и люди, которые, не работая ни в каком издании и не публикуя не то что «критики», а даже короткой новости о мероприятии, продолжают рассылать сообщения «приглашусь на пресс-ланч». Пока у них не спрашивают: «А вы кто, и где вы журналист, где вы пресса» и кормят ланчем, то кто виноват? Кто злодей? Такой «Миллион в брачной корзине» и «Ревизор», только в наши дни. «Я очень влиятельный, сто тысяч курьеров и сорок пять подписчиков. А десерт и компот будут? Несите два, остальное домой упакуйте. И я люблю шабли, кстати».
Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?17/11/2016
По теме
Яндекс Еда запустила собственное медиа о ресторанах