продвижение |  Ноябрь 2016

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике

Близость к народу?

После открытия True Cost Bar & Grill мы окончательно убедились, что чем ближе ты к людям, чем лояльнее ты делаешь историю, чем ближе идешь к ним навстречу, тем больше вокруг твоего заведения появляется новоявленных ресторанных критиков. Как-то так выходит, что вокруг дорогих ресторанов не вьется столько амбициозных фуди, пытающихся доказать свою уникальную компетентность в той или иной области кулинарии. Именно casualсегмент оказывается привлекательным для тех, кто полагает свое мнение абсолютно верным и единственно возможным.

Такие студенты-блогеры уже, что называется, достали. Каждый, у кого есть аккаунт в Инстаграме, cразу становится писателем, репортером и критиком, фотографирует еду, высказывает свое мнение, на него какие-то люди подписываются, он покупает этих подписчиков по 10 000 человек. И потом на страницу ресторана это великолепие подкидывают, сотрудничество предлагают. Начинается все с бартера, с работы за еду, а потом деньги просят. Таких очень много развелось... Вообще справедливости ради стоит сказать, что культура людей выросла однозначно и уже «на дурачка» ничего не прокатывает. Гости стали грамотнее. Увлеченных гастрономией становится все больше. Есть те, кто реально разбирается, и они, как правило, не склонны к безапелляционности новичков. Но новообращенные фуди верят только в свои далеко не всегда полные и достоверные познания просто-таки фанатично.


Да, критика нужна, она помогает нам становиться лучше. Просто хорошо бы это была конструктивная критика, а не откровенный троллинг, упражнение в остроумии ради накручивания лайков, да что там говорить, иногда и просто шантаж. 
При всем обилии критиков, будь то профессиональные журналисты или блоггеры, до сих пор, кажется, не определены правила, критерии оценки

dlogger_avatar.jpgБорис Критик, блогер:

Сейчас все больше появляется рестораторов, которым не подарили заведение, а они сами построили одно, второе, они считают деньги, они контролируют качество. Не приглашают несовершеннолетних инстаграмщиц, а приглашают «тайного гостя». Они понимают, что похвальбы собутыльников и халявщиков, «друзей», не стоят и цента! Вернее стоят, но только стоимость выпитого.

Рестораторы сами себя учат, наказывают деньгами. Есть пиарщицы, которые зовут на мероприятие всех, кто готов идти: десять инстаграмщиц-блогеров, которые поели, пообсуждали свое, девичье... и опубликовали пару фото с хэштегом ресторана. Но нажрали на 20 000 и выпили на 12 000 (по ценам меню). И пофиг всем, что «гастроблогеры» спрашивали друг у друга: «А что такое тартар?» Хозяину эти незадачливые ответственные за продвижение сотрудницы отчитываются не про реальные результаты — количество публикаций, суммарный охват, число лайков, а лаконично так «провели встречу с блогерами», без подробностей.

И пока будет приниматься эта развращающая блогеров практика, останутся и люди, которые, не работая ни в каком издании и не публикуя не то что «критики», а даже короткой новости о мероприятии, продолжают рассылать сообщения «приглашусь на пресс-ланч». Пока у них не спрашивают: «А вы кто, и где вы журналист, где вы пресса» и кормят ланчем, то кто виноват? Кто злодей? Такой «Миллион в брачной корзине» и «Ревизор», только в наши дни. «Я очень влиятельный, сто тысяч курьеров и сорок пять подписчиков. А десерт и компот будут? Несите два, остальное домой упакуйте. И я люблю шабли, кстати». 

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

Опубликовано:
17/11/2016

Рекомендуем

В фокусе

Потеснит ли чай матча кофе в продажах современных кофеен

Лена Кожина. Основатель бренда Matcha Forest, совладелец японского бистро J’PAN
Конъюнктура

Как выйти за рамки «столичного гостеприимства»

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Конъюнктура

Смогут ли рестораторы свести к минимуму природный след своей индустрии

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
В фокусе

Рестопрактикум: «8 сил ресторанного бизнеса»

Как наладить работу в постпандемический период
Конъюнктура

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Александра Гудимова. Основатель бренда продукции для здорового питания Bionova
В фокусе

Как якутские гастрофестивали работают на развитие бренда региона

Татьяна Тымырова. Директор по развитию холдинга А. Скрипина, председатель Национальной ассоциации рестораторов, отельеров и туризма Республики Саха (Якутия)