Здоровый образ жизни
Концепции, идеи, монетизация проектов

Как маркетплейсы эксплуатируют тренд на здоровое питание
Московский ЗОЖ
«Зеленый» проект производства продукции на растительной основе
Несмотря на скептическое отношение многих экспертов рынка к такому явлению, как тренды в ресторанной индустрии, а также вопреки нередко звучащим мнениям о том, что влияние растущего интереса к ЗОЖ на экономику фуд-сервиса явно преувеличено, мы уверены: игнорировать запросы адептов здорового питания — значит терять клиента. Тенденции ресторанного бизнеса могут годами оставаться стабильными, а могут меняться каждые полгода. Так вот, ЗОЖ — из первых, долгоиграющих. Статистика доказывает, что 70% взрослого населения планеты считает наличие здорового меню в ресторане или кафе одним из важнейших факторов, влияющих на выбор.
Интерес к здоровому питанию растет. Потребители все чаще интересуются составом продуктов, отказываясь от тех, которые содержат глютен, добавочный сахар, лактозу или ГМО. Опрос показал: вкус и цена пока остаются наиболее значимыми факторами, влияющими на решение о выборе продукта или блюда. Однако польза для здоровья заняла третью позицию, опередив доступность и удобство. Выбор потребителя XXI века определяет и социальная ответственность ресторана или производителя продукта. Концепции Zero Waste, использование мяса животных исключительно свободного откорма, продуктов без антибиотиков или стероидов, а также натуральных, органических ингредиентов — все это влияет на потребительское поведение.
Асаи-боулы и поке, веганские сыроедческие торты и камбуча, row-десерты и салаты с пророщенными зернами… Люди все чаще выбирают вегетарианские и веганские блюда, причем не только по понедельникам. Растет интерес и к растительным аналогам мяса. По оценкам аналитиков, в 2019 году ожидается рост рынка мясных альтернатив: в ход пойдут растения, насекомые, безмолочные белковые аналоги, продукты из чечевицы или сои. О перспективах этого рынка говорит тот факт, что в производство растительных аналогов мяса активно инвестируют звезды шоу-бизнеса и бизнесмены из списка Forbes, а гамбургеры и колбаски из горохового протеина предлагают ведущие рестораны мира. На днях сеть заведений фастфуда KFC объявила о решении включить в свое меню искусственное «куриное» мясо. Для этого компания исследует новый рынок и выбирает подходящих поставщиков. По оценке аналитиков, с 2018 по 2023 год сегмент искусственного мяса вырастет в США с 1,4 млрд до 2,5 млрд долларов, в мире — с 18,7 млрд до 23 млрд долларов. Шагнет ли тренд на здоровое питание за пределы мегаполисов, готовы ли люди переплачивать за органический продукт и ходить в рестораны не ради стейка средней прожарки, а что бы попробовать гороховую котлету? Ответы — в нашем журнале «Ресторанные ведомости» №06.2019 в спецпроекте «ЗОЖ».
26/07/2019
По теме
Как маркетплейсы эксплуатируют тренд на здоровое питание
«Зеленый» проект производства продукции на растительной основе