стартап |  Октябрь 2017

ТОП-5 ошибок рестораторов

Вопрос, который волнует всех начинающих рестораторов: как открыть успешное заведение?

ТОП-5 ошибок рестораторов
Сергей Горбунов, генеральный директор компании U_C_S (создатели ПО для ресторанов R_Keeper), о том, чего делать не следует.

Такой простой вопрос: как открыть успешный ресторан? Но он не имеет точного ответа. Важно все — от выбора места локации и концепции заведения до личной вовлеченности персонала. Итак, ТОП-5 самых частых ошибок новичков ресторанного бизнеса.

1. 

Автоматизация ресторана? Зачем вкладывать столько денег в программное обеспечение? Excel вполне подойдет, а вот когда заработаем, то купим диск с программой на «Горбушке».

Существует миф по поводу стоимости программного обеспечения для автоматизации бизнеса. Так ли оно дорого? Затраты на автоматизацию ресторана составляют в среднем 0,4% от стоимости всего проекта и меньше чем 1% от стоимости ресторана. Вы получаете ценные данные о работе вашего бизнеса: изменение выручки, себестоимости, маржинальность, работа персонала, контроль остатков, работа программ лояльности, контроль воровства. Те данные, на основе которых вы будете принимать решения. Кстати, сегодня системой автоматизации можно пользоваться, взяв ее в аренду, всего за 4200 рублей в месяц. 

2. 

Устал работать в офисе. Хочу открыть бургерную, потому что это просто и модно. Все же любят бургеры?! Я буду такой же успешный, как «БлекСтарБургер», просто скопирую концепцию.

Копировать проект, рассчитывая на такой же успех, недальновидно. Можно скопировать блюда, интерьерные решения, фишечки, но все равно копия будет хуже оригинала. Душу заведения привносит только сам ресторатор, ту самую удивительную атмосферу, ценности и видение. А если вы еще промахнетесь с локацией, то в вашей бургерной будет пусто. 

3. 

Я придумал уникальный концепт, такого ресторана нет нигде. Я уже всем друзьям и родственникам рассказал о нем — им понравилось, говорят, открывай. 

Мнение родственников и друзей ценно и очень важно, особенно в жизненных ситуациях. Но опираться на их мнение в бизнесе ошибочно. Вы открываете ресторан прежде всего для вашей целевой аудитории и должны понимать, кто они и что им нравится. А ваши близкие и родственники могут даже не входить в целевую аудиторию будущего проекта. Особенно обидно видеть построенный ресторан с интересной идеей, но не в том месте. Самая элементарная ошибка приводит к закрытию проекта. 

4. 

Интерьер мне сделает моя подруга, у нее есть вкус, фотографии в меню — друг, свадьбы он снимает неплохо. Готовить попрошу своего дядю, а я сайтом займусь.

В участии ваших друзей и родственников в проекте нет ничего плохого, но если вы претендуете на создание конкурентоспособного проекта, то о непрофессионалах придется забыть. 

5. 

Сейчас на рекламу нет денег. Вот заработаем, будем и рекламой заниматься.

Деньги на рекламу или есть сразу, или их нет никогда. Отсутствие понимания, что такое маркетинг и продвижение, — самая частая ошибка. Получив негативный опыт от раздачи 50 флаеров и акций со скидками, рестораторы принимают решение тратить деньги на другие нужды. Важно разработать стратегию и тактические шаги с профессионалом, заложить эти маркетинговые затраты и планировать ежемесячные расходы. Необходимо постоянно контролировать показатели эффективности инструментов и вносить корректировки в систему продвижения.

Опубликовано:
23/10/2017

Рекомендуем

В фокусе

Юрий Моисеев: «Выходить из зоны комфорта — это то, что у меня получается лучше всего.»

Ресторатор Юрий Моисеев является совладельцем кафе-пекарни «Жаворонок» и ресторана Lark Сafe
В фокусе

«G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» в Тюмени: как это было

Целых три дня — с 13 по 15 июля — ресторатор, собственник ресторанной компании «МаксиМ» Лариса Невидайло и команда директоров, управляющих, шеф-поваров и барменов делились с участниками этапа «G10: Тюмень» ценным опытом работы: секретами создания, развития и поддержания на высшем уровне крутых ресторанных концепций региона. Для участников бизнес-проекта они подготовили выступления на самые острые и проблемные темы
В фокусе

Предпринимательство и руководство, правила поиска инвесторов, как управлять кухней в сложной экономической ситуации — что обсуждали на «G10. Нижний Новгород»

С 18 по 20 мая ресторанная группа Berezka Group и ее владелец Максим Мирсиянов знакомил гостей с ресторанным бизнесом и гастрономической культурой региона в ходе проекта информационной группы «Ресторанные ведомости» «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров»
В фокусе

Красноярск, вторая серия «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров»

Несмотря на то, что в Красноярске проект «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» с успехом прошел в ноябре 2021 года, по просьбам участников программу было решено повторить и расширить. Получилось еще более познавательно: 25 рестораторов со всей страны 27-28 апреля побывали в гостях у Bellini group и ее основателей Анатолия Ващенко и Алексея Горенского, а также познакомились с бизнесом ресторанных групп Berrywood Family и 075 GROUP
В фокусе

«G10: Екатеринбург»: как это было

13-14 апреля «Ресторанные ведомости» провели очередную серию бизнес-проекта G10 Рестораторы России. Опыт лидеров. На этот раз профессионалов ресторанного бизнеса ждал Екатеринбург — гостей принимала компания CENTER — «Рестораны Кирилла Шлаена»
В фокусе

Айрат Гарипов: «Лучше всякого маркетинга работает сарафанное радио. Именно оно обеспечивает поток гостей в заведения»

Седьмой тур бизнес-проекта «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров», организованный «Ресторанными ведомостями», прошел в Казани. Принимающей стороной в столице Татарстана стала Garipov Rest Family во главе с ее основателем Айратом Гариповым