фудкост |  Ноябрь 2015

Фудкост: 4 важных материала по теме

Все, что вы хотели знать о фудкосте: формулы подсчета, методы контроля, типовые ошибки и способы их исправить

Фудкост: 4 важных материала по теме
Что такое фудкост, как его считать и как им управлять?
Фудкост: борьба за себестоимость
Почему вам не удается контролировать фудкост?
Фудкост: как не превратиться в банкрота


ЧТО ТАКОЕ ФУДКОСТ, КАК ЕГО СЧИТАТЬ И КАК ИМ УПРАВЛЯТЬ?


Практики ресторанного рынка делятся своими формулами фудкоста и его применения


  

Фудкост (от англ. food cost — стоимость еды, продуктов) — инструмент контроля продуктовых и «околопродуктовых» затрат ресторана. Это показатель, который позволяет в оперативном режиме контролировать свои затраты. По сути, фудкост — процентное соотношение себестоимости и отпускной цены. То есть с его помощью мы видим, какой процент денег от выручки (стоимости блюда) мы уже потратили на продуктовую составляющую.

 

 

Как считать фудкост?

 

Бытует ошибочное мнение, что для вычисления фудкоста ресторана в целом нужно рассчитать его для каждого блюда в отдельности и вычислить средний показатель. Однако таким путем вы лишь узнаете, какой у вас был бы кост, если бы вы все блюда продавали в равной пропорции. Но поскольку на практике такое не встречается, кост будет ошибочным.


Читайте дальше




ФУДКОСТ: БОРЬБА ЗА СЕБЕСТОИМОСТЬ


Проведите тщательный анализ, чтобы понять, какая себестоимость вас не устраивает


  


Себестоимость продуктов в ресторанах часто не соответствует ожиданиям владельцев. Самые распространенные меры по решению проблемы — повышение цен, сокращение выхода блюд, замена дорогих ингредиентов на более дешевые аналоги.

 


На самом деле необходимо сначала провести тщательный анализ, чтобы понять, какая себестоимость вас не устраивает. Можно поделить это понятие на две составляющие: 

  • теоретическая себестоимость;
  • практическая себестоимость.

Шеф-повар должен понимать, какой cost в процентном соотношении требуется в одном и в другом случае.

Читайте дальше




ПОЧЕМУ ВАМ НЕ УДАЕТСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ФУДКОСТ?


Тщательно принимайте решения о том, кого брать на работу, чтобы не нанять шефа-примадонну, который не принесет вам прибыли



  


  • Если шеф-повар не знает, как полностью подсчитать затраты на меню, он вам не подходит.
  • Если шеф-повар считает, что не его дело – интересоваться ценой блюда, он вам не подходит.
  • Если шеф-повар не имеет системы эффективного управления кухней (у всех хороших шеф-поваров она есть), он вам не подходит

Читайте дальше




ФУДКОСТ: КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬСЯ В БАНКРОТА


Как называется шеф-повар, который не следит за фудкостом? Таким вопросом встретил нас однажды преподаватель бизнес-тренинга. Правильный ответ: «безработный». А что если шеф — владелец заведения? Тогда ответ выглядит так: «безработный и банкрот»


  

Конечно, рестораторы и эксперты индустрии питания знают: профессиональная кулинария — это бизнес, и даже если еда вкусная, а ресторан ежедневно забит до отказа, все равно можно быстро превратиться в банкрота, не контролируя фудкост. Как обучить персонал особенностям фудкоста? Ключевая задача — сделать так, чтобы персонал четко знал, какова реальная стоимость пищевых и непищевых продуктов. Если сотрудники не понимают, что сколько стоит, неизбежно начнется неконтролируемое расходование сырья. Целесообразно будет сыграть в некую версию американской телевизионной игры «Правильная цена» (The Price Is Right).


Читайте дальше
Опубликовано:
30/11/2015

Рекомендуем

В фокусе

Форум ФУДМАШИНА и VI Ресторанный экономический форум собрали лидеров индустрии и авторитетных экспертов

В Москве 13-15 сентября состоялся I Форум поставщиков и интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла ФУДМАШИНА и VI Ресторанный экономический форум. На площадке отеля Holiday Inn Moscow Vinogradovo собрались лидеры индустрии: более 700 участников, 90 спикеров и 36 партнеров
В фокусе

Юрий Моисеев: «Выходить из зоны комфорта — это то, что у меня получается лучше всего.»

Ресторатор Юрий Моисеев является совладельцем кафе-пекарни «Жаворонок» и ресторана Lark Сafe
В фокусе

«G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» в Тюмени: как это было

Целых три дня — с 13 по 15 июля — ресторатор, собственник ресторанной компании «МаксиМ» Лариса Невидайло и команда директоров, управляющих, шеф-поваров и барменов делились с участниками этапа «G10: Тюмень» ценным опытом работы: секретами создания, развития и поддержания на высшем уровне крутых ресторанных концепций региона. Для участников бизнес-проекта они подготовили выступления на самые острые и проблемные темы
В фокусе

Предпринимательство и руководство, правила поиска инвесторов, как управлять кухней в сложной экономической ситуации — что обсуждали на «G10. Нижний Новгород»

С 18 по 20 мая ресторанная группа Berezka Group и ее владелец Максим Мирсиянов знакомил гостей с ресторанным бизнесом и гастрономической культурой региона в ходе проекта информационной группы «Ресторанные ведомости» «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров»
В фокусе

Красноярск, вторая серия «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров»

Несмотря на то, что в Красноярске проект «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» с успехом прошел в ноябре 2021 года, по просьбам участников программу было решено повторить и расширить. Получилось еще более познавательно: 25 рестораторов со всей страны 27-28 апреля побывали в гостях у Bellini group и ее основателей Анатолия Ващенко и Алексея Горенского, а также познакомились с бизнесом ресторанных групп Berrywood Family и 075 GROUP
В фокусе

«G10: Екатеринбург»: как это было

13-14 апреля «Ресторанные ведомости» провели очередную серию бизнес-проекта G10 Рестораторы России. Опыт лидеров. На этот раз профессионалов ресторанного бизнеса ждал Екатеринбург — гостей принимала компания CENTER — «Рестораны Кирилла Шлаена»