Рестопрактикум: «8 сил ресторанного бизнеса»
Как наладить работу в постпандемический период
Самые острые вопросы, которые сегодня стоят перед всеми без исключения рестораторами: «Как снова начать успешно работать после столь долгого локдауна?», «Куда двигаться дальше в сложившейся на рынке ситуации?», «Какие шаги предпринять для выхода из кризиса, для достижения стабильности и для дальнейшего развития?». Чтобы на них ответить и выстроить грамотную стратегию действий, нужна информация, в том числе мнения, опыт, рекомендации коллег по цеху.
Именно обмену идеями, кейсами и конкретными решениями был посвящен рестопрактикум «8 сил ресторанного бизнеса».
Мероприятие, организованное информационной группой «Ресторанные ведомости», проходило 2–3 марта в Москве, в Loft & Catering Lev Tolstoy.
ПРОГРАММА РЕСТОПРАКТИКУМА:
-
20 круглых столов;
-
6 часов индивидуальных консультаций с топ-менеджерами;
-
рестотуры в гастромаркет, рестораны «От и До», Sempre, «Галки»;
- бизнес-ужины с рестораторами Кирой Байбаковой и Денисом Хафусом.
ВРЕМЯ ДИКТУЕТ НОВЫЙ ФОРМАТ
Перед организаторами стояла непростая задача — провести продуктивное мероприятие для встречи и общения владельцев, директоров ресторанов, управляющих заведениями в новом формате, который будет максимально информативен и полезен. Так появилось решение организовать рестопрактикум в виде круглых столов и индивидуальных консультаций.
Каждый круглый стол, в котором участвовали до 10 человек, в том числе спикер и ментор, был сфокусирован на определенном направлении ресторанного бизнеса. Участники заранее присылали спикеру список вопросов, касающихся своего бизнеса. Во время встречи отдельно разбирали конкретную ситуацию, предлагали алгоритм действий и практические выходы. Спикер делился с коллегами своими идеями и уже реализованными бизнес-кейсами, которые привели к положительным результатам. Конечно, за два часа, выделенные на проведение круглого стола, сложно получить полностью готовые блоки решений. Однако за это время вполне можно прояснить ключевые моменты и сформировать вектор, по которому следует дальше развивать бизнес. Именно такую задачу ставили перед собой организаторы — и все получилось. Каждому участнику было уделено внимание, каждый получил необходимую информацию.
Помимо разбора индивидуальных проблем, обсуждали и общие, наиболее частые вопросы — те, которые беспокоят сегодня всю ресторанную отрасль.
НАПРАВЛЕНИЯ, СПИКЕРЫ, МЕНТОРЫ
Круглые столы проходили по нескольким направлениям.
1. Операционное управление:
-
Юлия Самерханова (антикризисный менеджер);
-
Ольга Курочкина (генеральный директор брендов Goodman, «Филимонова и Янкель» и «Колбасофф»);
-
Елена Подвысоцкая (управляющий партнер кафе «АндерСон» и Loft & Catering Lev Tolstoy);
-
Максат Ишанов (ресторатор, управляющий партнер УК UPSTER, совладелец сети Brasserie Lambic);
-
Виктория Дремова (управляющий рестораном «Тануки»);
-
Эдуард Панин (основатель и создатель группы компаний Эдуарда Панина);
-
Оксана Фотя (основатель агентства в продвижении корпоративных мероприятий PRMenu).
2. Маркетинг:
-
Денис Хафус (ресторатор, совладелец ресторанов SEMPRE и «Галки»);
-
Инна Щепетова (управляющий партнер агентства Marketingstory);
-
Яков Пак (товарищ по маркетингу товарищества рестораторов UnoDosTres);
-
Евгения Нечитайленко (основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto).
3. HR:
-
Галина Анохина (начальник управления обучения и сервиса курорта «Красная Поляна», генеральный директор «Лаборатории гостеприимства Галины Анохиной»);
-
Мария Таратина (директор по персоналу сети парков семейных приключений ZAMANIA, владелец HR-агентства IN PLACE);
-
Юлия Шаронова (HRD Bulldozer Group).
4. Доставка:
-
Артур Чистяков (эксперт по организации службы доставки в ресторанах);
-
Кира Байбакова (ресторатор, совладелец ресторанов «Полет» и «От и До»);
-
Евгения Ломовцева (сооснователь бутикового PR-агенства).
5. Финансовый и налоговый учет:
-
Елизавета Братищева (руководитель концепции «Чайхона Easy» и рестомаркета);
-
Ирина Благовещенская (советник президента ФРиО по финансовым вопросам).
6. Юридическая защита:
- Анна Фрадкин (основатель, партнер юридической компании AVOCADO).
7. Управление кухней:
-
Иван Горбатов (ресторатор, основатель сети японских бистро EOKI);
-
Андрей Сердин (член Российской гильдии шеф-поваров).
Формат круглых столов, которые, по сути, стали площадкой для личных консультаций с опытнейшими экспертами отрасли и для брейн- шторма с коллегами, полностью оправдал ожидания, показав свою эффективность. В ближайшее время его популярность и востребованность будут только расти.
Новые знания, прикладные решения и позитивное настроение — участники рестопрактикума, приехавшие из разных регионов России, получили то, что поможет им сохранить свой бизнес в нынешние непростые времена.
Любовь Полякова, Санкт-Петербург:
«Все было отлично. Четкая организация, интересные спикеры. Очень вкусные блюда на дегустации и ужине. Мне безумно понравился ресторан Sempre».
Наталья Скрипкина, Москва:
«Организация, спикеры — всё на высшем уровне! Спасибо вам за помощь и участие в нашем ресторанном бизнесе».
Виктория Сервиловская, Санкт-Петербург:
«И беседы, и круглый стол по HR, безусловно, помогут мне в дальнейшей работе. Спикеры просто потрясающие. Да и организация мероприятия на высоте. Я увезла массу книг и новых впечатлений. А главное — настроение и чувство поддержки со стороны коллег. Здорово, когда ты понимаешь, что не одна. Проблемы у всех похожие, и чувство локтя в данном случае — великое дело. Спасибо!»
Оксана Дьячкова, Руза:
«Площадка очень удобная, все без исключения спикеры интересные».
Дмитрий Попов, Аппатиты:
«Особо хочу отметить рестотур Дениса Хафуса. Отличное погружение не только в атмосферу ресторана и гастропаба, но и в историю успеха».
Анна Жеревчук, Воронежская область:
«Меня впечатлил поход на кухню ресторана и ужин с Кирой Байбаковой. Очень понравился также формат круглых столов для обмена опытом. Если будет еще что-то подобное — зовите, обязательно приеду. Несколько ценных мыслей привезла домой и уже начала воплощать. Так что польза от поездки — 100%. За что вас искренне благодарю».
06/05/2021