жизнь после комы |  Июнь 2020

Почему общепит-сейчас это сплошные потемкинские деревни

Владимир Бурковский, Президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири, владелец Группы ресторанов Владимира и Анжелики Бурковских, совладелец холдинга ГК «Сибирские блины»

Почему общепит-сейчас это сплошные потемкинские деревни
Бурковский Владимир
Президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири, владелец Группы ресторанов Владимира и Анжелики Бурковских, совладелец холдинга ГК «Сибирские блины»

В период полного паралича отрасли появляется уникальная возможность узнать друг о друге гораздо больше, чем в «мирной» жизни. Серьезные проблемы всегда не только раскалывают общество, но и катализируют процесс объединения людей, близких тебе по духу и мировоззрению. Для нас и нашей команды, например, это уже четвертый кризис, и каждый раз происходит усушка и утруска, но тем ценнее и качественнее итог.

Быстрого и максимально безболезненного возвращения индустрии к жизни уже не будет, поскольку мы относимся к тем отраслям, которые по плану Роспотребнадзора начнут работу в последнюю очередь, во всяком случае в полном объеме. А ведь заведения общественного питания быстрее прочих среагировали на новые порядки: ввели все ограничительные меры и ужесточили режим санобработки согласно требованиям контролирующих инстанций. Паника — одно из наиболее страшных оружий, направленных против бизнеса. Если истерия в отношении отрасли не прекратится, мы будем наблюдать массовую гибель ресторанов в самое ближайшее время.

ВЫЙТИ ТРУДНО

Все наши бизнес-тренинги мы начинаем с месседжа: «Войти в наш бизнес легко, выйти трудно». Поэтому всегда говорим о том, что нельзя подписывать договор с инвестором, четко не продумав и не прописав условия выхода, не стоит иметь большие кассовые разрывы и неоптимальный состав команды. Наша отрасль и так давно работает на оборотных средствах, что очень наглядно продемонстрировал COVID всемогущий. Задача сегодняшнего дня — изо всех сил стараться не накопить большие долги. Поэтому во главу угла нужно поставить вопросы аренды и расчетов с поставщиками, а это долгий и тернистый путь ежедневных переговоров и поисков компромиссных решений. Но иного выхода нет. Кроме того, без поиска и аккумуляции необходимых средств для запуска предприятий их открытие после карантина также нереально. К этому списку необходимо добавить проекты по дальнейшей диверсификации рисков и поиск новых форм взаимодействия с потребителем. Многие прогнозируют сейчас переход почти всех сфер жизни в онлайн. Но, как показал режим изоляции, для многих такая жизнь оказалась, мягко говоря, «не очень». Некоторые откровенно устали от общения только с электронным мозгом и от еды в коробочках. Потребность в живом общении двумя месяцами карантина, слава богу, не убить, поэтому возвращение к привычным форматам неизбежно. С другой стороны, рынок онлайн-заказов и доставки продолжит расти и уже навсегда останется частью бизнеса.

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Есть ли градация форматов с точки зрения выживания в кризис? Если говорить о наличии подушек безопасности — есть. Наверняка на рынке останутся те, у кого инвестор имеет большие финансовые возможности и желание во что бы то ни стало сохранить проект. Дай бог, чтобы в таких заведениях у руля оставались профессионалы. А что касается форматов, то фастфуд еще до пандемии имел доминирующие позиции на рынке. Казалось бы, и fast casual после завершения парализации отрасли должен иметь определенные конкурентные преимущества, но мы же с вами понимаем, что из-за общей рецессии экономики отток гостей неизбежен в любом сегменте на неопределенный срок. Сейчас наша отрасль — это вообще сплошные потемкинские деревни. Вывески и фасады еще есть, а что за ними — одному богу известно. Конечно, наша команда верит, что даже в посткризисный период не уйдут в небытие ни блюда из уникальных продуктов, ни коллаборации высококлассных поваров, ни развитие новейших технологий. Поэтому, несмотря ни на что, мы в нашем гастрономическом театре PuppenHaus готовим сейчас премьеру очередного летнего сезонного спектакля с надеждой на то, что у нашей сибирской кухни все-таки есть будущее.

Опубликовано:
09/06/2020

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».