на новом витке |  Октябрь 2020

Почему digital кафе — лучший формат работы в период пандемии

Андрей Тютиков. Владелец сети LUNCH BOX

Почему digital кафе — лучший формат работы в период пандемии

Интересно, что проект digital-кафе LUNCH BOX существовал на бумаге задолго до печальных событий весны-2020. И уже тогда он казался созвучным времени. А сегодня в сегменте HoReCa, пожалуй, не существует заведения, более адаптированного к любой пандемии. Потоки людей не пересекаются, еду можно безопасно забрать из специального бокса, а блюда ресторанного качества подаются в одноразовых закрытых контейнерах. Сможет ли новый формат изменить ресторанный рынок?

ЕСТЬ КОНТАКТ? НЕТ!

Андрей, неужели вам удалось предугадать ныне происходящие события, ведь предложенный вами формат кафе идеально соответствует новому времени?

Да, на первый взгляд может показаться, что этот стартап был придуман на пике коронакризиса. Однако идея возникла еще несколько лет назад, она буквально витала в воздухе. Люди все больше уходят в digital, большинство из нас уже давно обосновалось в цифровом пространстве: здесь совершаются покупки, «походы» к врачам, вызывается такси и назначаются свидания. Digital заметно упрощает жизнь, и я хочу быть в этом тренде и делать вкусную еду более доступной с помощью цифровых технологий. Размещая заказ через приложение, гость экономит драгоценное время и при этом получает блюда ресторанного уровня, а не какой-нибудь фастфуд с усилителями вкуса. Да, пандемия помогла нашему проекту ускориться и развиться в сеть быстрее, чем мы планировали, — ведь при таких резких изменениях и привычки людей меняются быстрее. Никто не поспорит, что бесконтактная выдача еды сейчас как нельзя кстати.

Почему для открытия первой точки выбрали именно «Москва-Сити»?

Я считаю, это передовая площадка в сфере инноваций и технологий наравне с Силиконовой долиной и «Сколково». Здесь огромное количество прогрессивно мыслящих людей. Я заметил, что в «Сити» многие ходят с едой навынос, так как зачастую у них нет времени на ожидание обеда в ресторане. Вот я и решил открыть здесь первое digital- кафе LUNCH BOX. У нас только что приготовленная горячая домашняя еда находится в специальных боксах, куда поступает прямо из кухни, расположенной буквально за стеной. Вы избегаете любых контактов с кассирами, людьми на раздаче, официантами. Все, что вам нужно, — установить приложение, сделать заказ и в указанное вами время забрать еду из бокса в кафе. Все это можно сделать очень быстро. Вот и слоган у нас соответствующий: Grab & Run («Бери и беги»). Хотя есть возможность перекусить и в самом кафе.

АЧИВКИ ОТ РОБОТА

Насколько пандемия вмешалась в бизнес-планы по запуску проекта и его окупаемость?

Мне удалось сохранить всех ключевых членов команды. Мы активно дистанционно работали над деталями концепции и техническим апгрейдом проекта. Было сложно найти строителей, которые согласились бы работать в это непростое время, но мы не переносили сроки сдачи, а, наоборот, торопились с открытием. Ведь LUNCH BOX — идеальное решение для любого времени, особенно для такого непростого. Стройка во время карантина — это же рок-н- ролл! Но к моменту окончания самоизоляции у нас все было готово к запуску примерно на 90%.

Моя команда очень слаженно работала весь период. Я сам перенес COVID-19 на ногах, работал хоть и удаленно, но не менее упорно. Смог понять, как лучше настроить приложение. Ведь людей не переделать — они всегда будут хотеть общения. Поэтому я решил сделать digital- инфраструктуру еще более friendly. На экранах боксов вас приветствует веселый робот, который дает подсказки, приложение общается с вами тепло и весело, а внутри него есть возможность собирать забавные ачивки (Адвокат Авокадо, Полиция, Пашот и др.), просто размещая различные заказы.

Насколько сегодня трафик в новом ресторане отличается от прогнозируемого и что вы делаете, чтобы удержать гостей и сделать так, чтобы они возвращались?

Начну с конца. Удержать гостя не вопрос. Те, кто хоть раз попробовал наши блюда, стали постоянными гостями. А вот с трафиком все сложнее. Нам обещали, что проходимость в данной локации будет примерно 8000 человек, но сейчас нет и 800. Многие офисные работники ушли на удаленку и до сих пор не вернулись.

Какие инструменты маркетинга вы задействуете?

Так как мы изначально digital-проект, то, разумеется, главным образом используем digital-инструменты для продвижения. Однако именно ресторанные критики, СМИ, opinion leaders создают тренды. Поэтому вы и читаете о нас в «Ресторанных ведомостях». Еще мы используем геймификацию — digital-общение с гостями. Дарим подарки, шутим и развлекаем. Помимо качественной ресторанной еды дарим fun от общения с приложением.

ВНЕ ВРЕМЕНИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Будете ли редактировать меню в зависимости от изменений потребительского спроса?

Конечно. Мы делали и будем создавать сезонные меню. Мой мегаталантливый шеф Денис Соболев фонтанирует идеями. Нам не нужно печатать меню. Мы реагируем на сезонность, запросы гостей и рынок моментально! Хочу также сказать, что на ценник блюд самоизоляция никак не повлияла, несмотря на то что стоимость продуктов от поставщиков заметно выросла.

Изменился ли клиент? Насколько сильно аудитория заведения отличается от прогнозируемой?

Честно говоря, пока непонятно. Далеко не все вернулись в офисы. Топ- менеджеры старательно обходят общественные места. Мы ждем, смотрим и подстраиваемся под запросы гостей. Не торопимся расширять меню, тестируем каждый новый шаг.

Каким вы видите развитие рынка в ближайшие полгода и на что делаете ставку?

Я планирую открыть еще несколько локаций. Проект LUNCH BOX универсален. Он будет работать во время любого кризиса, и не важно, пандемия это или экономический спад.

Уверен, что я нашел универсальную формулу качественного питания, и буду работать с ней ближайшие десятилетия, лишь меняя детали. Спросите, какие? Сейчас у нас небольшое помещение, где блюда подаются в безопасной одноразовой посуде. Но я допускаю и развитие доставки, и работу с корпоративными клиентами. Благодаря высокотехнологичному производству уже сейчас мы можем кормить блюдами ресторанного качества свыше 4000 человек в день.

В качестве дополнительной опции бизнеса рассматриваем франшизу не только в Москве, но и в регионах. Мы предоставим франчайзи полный пакет программного обеспечения и уникальное оборудование — боксы, технологические карты, а также гарантируем маркетинговую поддержку, поделимся контактами с поставщиками, организуем тренинги персонала и многое другое, что сделает бизнес комфортным.

LUNCH BOX:

  • вместимость — 15 гостей;

  • бренд-шеф — Денис Соболев;

  • это не фастфуд, а именно ресторанные блюда;

  • цитата из меню: фавориты в разделе «Супы» — фирменный гаспачо (187 руб.), суп из бычьих хвостов (227 руб.); фавориты в разделе «Горячее» — карельская форель с брокколи (487 руб.) или с жасминовым рисом (437 руб.), бычьи щечки (397 руб.), котлеты из судака (297 руб.).

Опубликовано:
05/10/2020

Рекомендуем

В фокусе

Как ресторанной индустрии выжить в кризис

VРЭФ. Свыше 350 участников, 17 компаний-партнеров — РЭФ стал первым масштабным мероприятием отрасли в постпандемический период
В фокусе

Почему профессионалы выбирают Foodrella

Продуманность барной карты — один из обязательных критериев успешности заведения
Конъюнктура

Поменяются ли цены на блюда из отечественных продуктов

Андрей Махов. Шеф-повар ресторана русской кухни «Кафе Пушкинъ»
В фокусе

Как наладить сотрудничество фермеров и ресторанов

Илья Елпанов. Сооснователь онлайн-агрегатора малых производителей и хозяйств «Ешь Деревенское»
В фокусе

Почему выгоднее открывать новые заведения, чем спасать старые

Ирина Авруцкая. Куратор направления «Маркетинг» школы ресторанного менеджмента и сервиса Novikov School, бизнес-консультант в сфере маркетинга и развития ресторанных сетей, основатель консалтинговой компании Like4Like Foodservice Consulting
Конъюнктура

В каких случаях выгодно развивать доставку

Михаил Левченко. Совладелец бара «Герои», японского бистро J’PAN, раменной RA’MEN, матча-бара Touch of Matcha, Sketch cafe, корнеров Ninja Burger и GO! Panda