кризис |  Апрель 2016

Плагиат в ресторанном бизнесе как способ выжить в кризис

Картина HoReCa меняется: удерживая гостя, рестораторы стремительно подстраиваются под «подешевевшего» потребителя

Плагиат в ресторанном бизнесе как способ выжить в кризис
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СГЛАЖИВАЕТСЯ 

 

Плагиат расцвел новыми красками. За последнее время только у ресторана Boston Seafood & Bar я видел две очень удачные копии, причем от весьма заметных рестораторов. Если в одной из них взят просто лист меню и внесены несколько корректировок, то в другой — совпадает даже интерьер. Создавая Meat & Fish, я тоже взял несколько идей из Goodman и Torro Grill — все мы заимствуем удачные решения у чужих заведений, но меру все же нужно знать.

 

Похоже, что это тоже сегодняшние реалии выживания на рынке. Рестораторы не хотят рисковать и выходить с новыми концепциями, предпочитая использовать проверенные другими шаблоны.

 

На фоне этого как-то совсем сглаживается индивидуальность ресторанов — они все становятся очень похожими. Где-то блюд чуть больше, где-то чуть меньше, но база практически одна.

 

А может, все это и правильно. В современных условиях достаточно опасно «изобретать велосипед» — ведь за исключительную эксклюзивную концепцию ресторана можно заплатить высокую цену.

Какие тенденции ресторанного рынка особенно раздражают 

 

 

НИ РЫБА, НИ МЯСО 

 

Рынок мясных и рыбных ресторанов в Москве за последнюю пару лет изменился кардинально. Рестораны стремительно подстраиваются под «подешевевшего» потребителя.

 

Так, стейк-хаусы заполнили свое меню огромным количеством бургеров и недорогих альтернативных отрубов. Конечно, неклассические отруба вводились и раньше, но такие новинки подавались как некий изыск, а совсем не как дешевая замена рибаю.

 

Те же заведения, которые не пошли по данному пути, испытывают сложности, легко заметные по пустым залам.

 

Это касается и рыбных ресторанов. В меню при сохранении дорогих позиций появились и демократичные, из бюджетной российской рыбы. Определенно странно видеть соседство черной трески с карасями в сметане, но, увы, это реалии сегодняшней экономики ресторанного рынка. Даже Porto Maltese сделал ставку на демократичную тратторию Porto Pomodoro.

 

Опубликовано:
29/04/2016

Рекомендуем

В фокусе

Первый авторский гастрономический путеводитель Ники Ганич по российским регионам «География на вкус.Тверь»

Популярная телеведущая «Кухня-ТВ», журналист и гастрономический эксперт Ника Ганич выпустила очередной гастрономический путеводитель из серии «География на вкус.Тверь» (уже вышли гиды-бестеллеры по Москве, Санкт-Петербургу, Эстонии и Латвии)
В фокусе

Может ли ресторанный рынок Москвы рассчитывать на рост показателей в 2021 году

Юлиана Титаева. Cооснователь и руководитель агентства Freedom PR, работала с 15 ресторанными проектами, в том числе со Starbucks
В фокусе

Почему надо не следовать трендам, а создавать их

Илья Ниценко. Сооснователь Primebeef.ru, владелец Primebeef Academy
В фокусе

Каковы пути развития сегмента корпоративного питания

Андрей Жаворонков. Генеральный директор компании Sodexo Россия
Конъюнктура

Как превратить шашлык в модное блюдо

Ресторатор Евгения Качалова (Bazar Family — «Винные базары», «Игристый», «Танцы» и «Французы»)
В фокусе

Как объехать весь мир в период пандемии

Мультиформатность — основа концепции ресторана [email protected], который работает с апреля 2019 года в уютном Замоскворечье, в особняке на Пятницкой улице