стоп-кризис |  Апрель 2020

Оказались ли региональные рестораны готовы к карантину

Евгений Реймер: «Какова цена вынужденной самоизоляции»

Оказались ли региональные рестораны готовы к карантину

Ситуация, с которой мы столкнулись, больше напоминает идеальный шторм: экономический кризис, рост курса доллара, распространение коронавируса и, как следствие, появление паники — сценарий для фильма-катастрофы.

ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Мы ощутили падение выручки уже 14 марта. За выходные потеряли 30%, в течение недели «упали» на 50%, а в следующий уик-энд посещаемость снизилась на 70%. Это было не управляемое падение — мы летели вниз камнем. С помощью всевозможных опросов нам удалось выявить, что падение гостевого потока связано не столько со страхом подхватить вирус в заведении, сколько с тем, что огромное количество людей было сокращено, отправлено в неоплачиваемые отпуска, и финансовые перспективы у всех них были весьма туманны.

Пострадала каждая отрасль, и люди, даже имеющие сбережения, не знают, на сколько нужно будет растянуть эти деньги. И в такой ситуации у многих рестораны остались за рамками бюджета.

После выхода в свет известного постановления 28 марта все заведения закрыли залы обслуживания и начали работать только на доставку и навынос.

Последствия сложившейся ситуации сейчас предсказать сложно, все будет зависеть от того, как долго продлится карантин.

РАССЧИТЫВАЕМ НА СЕБЯ

Конечно, было бы здорово, если бы государство более активно принимало меры по организации помощи бизнесу, но мы прежде всего рассчитываем на себя. В данный момент все силы компании направлены на усиление и развитие службы доставки, и это дает свои плоды. В начале апреля мы запустили два новых проекта. Один из них — «Вкусно и не грустно» — уникален тем, что в нем собрана коллекция хитовых блюд из всех наших заведений по специальной цене. Мы убрали наценку, оставив только себестоимость продуктов и труда персонала. С одной стороны, поддерживаем своих сотрудников, давая им работу, с другой — наших гостей, предоставляя прекрасную кухню и сервис по эксклюзивно низкой цене.

Второй проект — «Я Шеф-повар». Для него мы подготовили интересные рецепты и собрали все необходимые ингредиенты, чтобы наши гости смогли почувствовать себя настоящими шеф-поварами и удивить своих близких. Эти проекты позволят людям не изменять своим привычкам и, получая положительные эмоции, вкусно и интересно провести карантин.

СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

В сложившейся ситуации главное, чтобы компания продолжала двигаться — по миллиметру, по шагу, но идти вперед. Пока пульс компании бьется, она жива.

Наша главная стратегическая задача — сохранить команду и инфраструктуру компании. На сегодняшний день мы оптимизируем работу персонала не по принципу сокращения, а уменьшая количество рабочих часов. Постоянно ведем диалог с сотрудниками, объясняем им реальную ситуацию, рассказываем, какие действия предпринимаются и что планируется сделать в будущем.

Мы не сомневаемся, что пройдем и нынешний кризис. Вопрос только, какую цену придется заплатить за этот опыт.

Опубликовано:
29/04/2020

Рекомендуем

В фокусе

Рестопрактикум: «8 сил ресторанного бизнеса»

Как наладить работу в постпандемический период
Конъюнктура

Каким трендам в здоровом питании мы будем следовать в 2021 году

Александра Гудимова. Основатель бренда продукции для здорового питания Bionova
В фокусе

Как якутские гастрофестивали работают на развитие бренда региона

Татьяна Тымырова. Директор по развитию холдинга А. Скрипина, председатель Национальной ассоциации рестораторов, отельеров и туризма Республики Саха (Якутия)
В фокусе

Первый авторский гастрономический путеводитель Ники Ганич по российским регионам «География на вкус.Тверь»

Популярная телеведущая «Кухня-ТВ», журналист и гастрономический эксперт Ника Ганич выпустила очередной гастрономический путеводитель из серии «География на вкус.Тверь» (уже вышли гиды-бестеллеры по Москве, Санкт-Петербургу, Эстонии и Латвии)
В фокусе

Может ли ресторанный рынок Москвы рассчитывать на рост показателей в 2021 году

Юлиана Титаева. Cооснователь и руководитель агентства Freedom PR, работала с 15 ресторанными проектами, в том числе со Starbucks
В фокусе

Почему надо не следовать трендам, а создавать их

Илья Ниценко. Сооснователь Primebeef.ru, владелец Primebeef Academy