кофейня |  Ноябрь 2017

Нецелевой гость

Как без потерь использовать новые потребительские привычки или... абонемент для фрилансеров

Нецелевой гость

Гость заказывает чашечку кофе, втыкает в розетку зарядное устройство, ставит на стол ноутбук и строчит в блог, отправляет в журнал статью, обрабатывает фотографии, пишет курсовую, заключает контракт, играет на бирже. Он препирается с хостес из-за запрета зарядить телефон и готов убить официанта, если барахлит Wi-Fi. Рестораторы не в восторге от новых потребительских привычек, но изменить ситуацию вряд ли удастся, так что нужно подумать, как ее использовать.

Кофейни смирились, к тому же фрилансеры в них смотрятся органично. Пафосные же заведения держат марку, предпочитая пустые залы залам, наполненным «кем попало». Между тем в некоторых мегаполисах рестораторы поняли, что синица в руках все же лучше журавля в небе, и начали активно сотрудничать с новой аудиторией. В Нью-Йорке появился сервис, позволяющий фрилансерам найти ресторан, готовый предоставить посадочное место и обед за фиксированную плату. «Измени местоположение, пробуди воображение» (Change Your Location. Wake Up Your Imagination) — девиз американского стартапа Spacious. Любой желающий может оплатить абонемент и проводить трудовые будни в одном из нью-йоркских кафе или ресторанов.

Наличие беспроводного доступа в Интернет часто служит решающим фактором при выборе ресторана

Идея принадлежит Престону Песеку, и возникла она во время поездки в Токио. «Я проснулся в три часа ночи, смотрел на темные окна соседнего ресторана и думал: как хорошо было бы сейчас туда войти, сесть за стол, подключиться к интернету», — рассказывает Престон. Конечно, он не планировал работать в ресторанах по ночам, в этом не было никакой необходимости. Оказалось, что в одном только Нью-Йорке насчитывается порядка двух тысяч ресторанов, которые открываются в пять-шесть часов вечера и работают максимум до полуночи. Все остальное время помещения пустуют. И это в перенаселенном мегаполисе, где все с утра до вечера говорят о нехватке места и дороговизне аренды.Гости будут благодарны вам за связь с внешним миром!
Вместе с партнером Престон создал сайт и приложение, с помощью которых владельцы пустующих ресторанов и работники без офисов находят друг друга. Как это работает? Фрилансер вносит плату 95 долларов в месяц. Это значительно меньше, чем в традиционных коворкинг-пространствах, где стоимость аренды рабочего места достигает 500 долларов в месяц. За свои деньги участник проекта получает место в ресторане с розеткой и Wi-Fi, красивый интерьер и комфортную атмосферу, неограниченное количество чая, кофе и возможность (за дополнительную плату) приводить гостей, устраивать встречи и совещания. Звонить по телефону можно из специально предназначенного для этого помещения. Выбирать определенное заведение на весь месяц не нужно: оплатив абонемент, фрилансер в любой день может пойти в любое кафе или ресторан, где есть свободные места. Еда в оплату не входит, но и заказывать никто ничего не обязан.Сделать так, чтобы WiFi не просто был в ресторане, а помогал бизнесу, — теперь реальность?

С половины девятого утра и до официального открытия заведения клиенты Spacious являются единственными гостями, в пять или шесть часов вечера двери открываются и для других посетителей. Фрилансеры могут остаться, но теперь уже должны что-то заказать. «Сначала мы думали, что к шести будем просить их уйти, но потом увидели, что в этом нет необходимости, — говорит один из рестораторов — участников Spacious. — Гости с улицы охотнее заходят в ресторан, когда в нем уже кто-то есть. Если в зале пусто, люди думают: этот ресторан открыт, но он пустой, нехорошо... Так что фрилансеры в зале привлекают к нам посетителей».

Далеко не все рестораны готовы присоединиться к проекту, но желающих достаточно. Если вы прямо завтра утром окажетесь в Нью-Йорке и вам будет необходимо место для работы и встреч, вы сможете выбрать из дюжины доступных вариантов. Spacious со своей стороны тоже сотрудничает не со всеми: выбирает просторные заведения с хорошими интерьерами, важна и близость к остановкам общественного транспорта. Среди партнеров проекта есть гастрономические звезды — так, к Spacious подключилась закусочная, принадлежащая известному ресторатору Марио Батали. Если концепция будет успешно работать в заведении мирового класса, то ее несложно воспроизвести и в местной пиццерии, считает Престон Песек. «Для развития городской среды более эффективно использовать уже существующее, нежели создавать новое, — уверен он. — Иногда нужно просто перепрограммировать готовое пространство, чтобы оно соответствовало требованиям людей XXI века. К тому же ресторан — это не просто пространство, это еще и энергетика. Без людей ресторан мертв, люди делают его активным». Жизнь современного горожанина уже немыслима вне интернета
Опубликовано:
16/11/2017

Рекомендуем

В фокусе

Чем «Высшая лига рестораторов» в Алма-Ате отличалась от ресторанной экспедиции в Мурманске?

«Высшая лига рестораторов» говорит о составе участников за себя. Ресторанные экспедиции — это больше про вкусы, обмен опытом в операционке, полезные знакомства с локальными поставщиками ярко выраженных региональных продуктов.
Рейтинги

Soleil Restaurant Guide. Красноярск

Главный редактор «Ресторанных ведомостей» Дмитрий Солей как никто другой чувствует пульс индустрии в масштабах всей страны. В отличие от мировых гидов, его обзоры ни капли не объективны и он этого не скрывает.
В фокусе

Донская кухня наших дней

Ростовская область часто становится перевалочным пунктом для тысяч туристов по пути к морю. Но уставшие автомобилисты обычно выбирают столицу области, Ростов-на-Дону, в качестве транзита и пренебрегают малыми городами, а зря – ведь в них очень профессионально развивается гастротуризм...
Конъюнктура

MEAT BATTLE

Наринэ Багманян рассказывает о новом проекте Meat Battle в рамках своей традиционной Meat&Poultry Industry Russia — крупной выставки пищевиков, которую команда «Асти Групп» проводит последние двадцать с лишним лет.
В фокусе

«G10. Ресторанные экспедиции. Мурманск» — рестораны принимающей стороны

«Ресторанные экспедиции G10. Мурманск» — это не просто поездка, а настоящее погружение в мир ресторанного бизнеса с уникальной деловой программой и гастрономическим приключением по области.
В фокусе

Обзор российских виноделен с вице-президентом Simple Group Анатолием Корнеевым

Этим летом под эгидой издательства Simple Wine News стартовала Большая Русская Винная Экспедиция — винные журналисты, сомелье и эксперты составляют независимый рейтинг ТОП-100 российских вин...