законодательство |  Декабрь 2015

Непростая алкогольная зависимость

Александр Иванов проанализировал изменения в документах по учету алкоголя

Непростая алкогольная зависимость

С 2016 года рестораторам придется отказаться от старых привычек по учету алкоголя и начинать вести отчетность по-новому. К переменам надо отнестись очень внимательно, чтобы не навлечь на заведение всяческие неприятности от проверяющих органов.

 

Только в августе мы с вами подробно обсуждали принципы заполнения непростого журнала отчетности по продажам алкоголя в рамках приказа. Но выходит новый приказ о признании утратившим силу разобранного документа. Так что начинаем разбираться заново.

 

 

ЧТО НОВОГО?

 

Радость по поводу полной отмены вышеуказанного учета преждевременна, так как вышел новый приказ №164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» и с 1 января он вступит в силу.

 

Могу отметить, что предложенный новый журнал учета проще и понятнее — в нем не полтора десятка, а лишь 6 значимых для заполнения граф.

 

Принципы заполнения журнала не изменились, а ведение документа оптимизировано.

 

Если журнал ведется в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС, то для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 журнала не заполняются.

 

В ряде случаев не заполняется графа 3 «Штриховой код»:

  • если журнал ведется на бумажном носителе;
  • в отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона №171-ФЗ;
  • в отношении спиртосодержащей продукции.

 

Итоги по продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции по кодам вида продукции, наименованию продукции и количеству (штук) должны быть отражены в журнале ежедневно.

 

Важно, что правовой статус журнала не изменился. Это по-прежнему обязательный документ, и незаполнение его является нарушением принципов действия лицензионного соглашения со всеми вытекающими последствиями.

 

 

С ЕГАИСОМ ПО ЖИЗНИ

 

Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) — это вторая форма «алкогольной» отчетности в ресторане.

 

Надо или не надо использовать ЕГАИС в общепите? Давайте разберемся.

 

Согласно Федеральному закону №171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

 

Причем обратите внимание, что по этому же закону под оборотом понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

 

Установлено, что предприятия общепита освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

 

По Федеральному закону №182-ФЗ требования об отчетности ЕГАИС не применяются:

 

  1. до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  2. до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
  3. до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

 

Так что отсрочка установлена только в отношении продажи алкоголя в розницу. А вот сведения об объемах закупки алкогольной продукции рестораторам нужно уже с 1 января передавать в ЕГАИС.

 

С этим можно соглашаться или нет, но пока лицензия у нас выдается «на розничную продажу» и для магазинов, и для общепита, принципы практически едины. А то, что рестораторам приходится фиксировать только закупки алкоголя без продаж, — великое послабление (или достижение ФрИо).

 

 

ТРОЙНОЙ УЧЕТ

 

И третья, уже не первый год работающая форма отчета — это декларирование. По логике вещей, внесение в ЕГАИС информации могло бы заменить декларирование, так как цифры-то, в принципе, одни и те же. Говорят, подобного рода мысли есть у отдельных разработчиков, но как и когда эти идеи превратятся в конкретные документы, мы не знаем.

 

С января 2016 года нам всем надо помнить, что если предприятие питания торгует алкоголем, в том числе и без лицензии, то у него есть не одна, а три формы отчета: журнал, ЕГАИС и декларирование. И пренебрежение любой из этих форм — нарушение принципов действия лицензионного соглашения со всеми вытекающими последствиями: штраф, приостановление, а потом и лишение лицензии.

 

Комментарии излишни, вариант решения безальтернативен. Вот такая у нас с нового, 2016 года алкогольно-отчетная зависимость.

 

Опубликовано:
29/12/2015

Рекомендуем

В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
https://www.high-endrolex.com/3