Непростая алкогольная зависимость
Александр Иванов проанализировал изменения в документах по учету алкоголя
Для собственников торговых центров и кафе могут ввести обязательное страхование от ЧС
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
РЕКЛАМА. FAQ YOU
С 2016 года рестораторам придется отказаться от старых привычек по учету алкоголя и начинать вести отчетность по-новому. К переменам надо отнестись очень внимательно, чтобы не навлечь на заведение всяческие неприятности от проверяющих органов.
Только в августе мы с вами подробно обсуждали принципы заполнения непростого журнала отчетности по продажам алкоголя в рамках приказа. Но выходит новый приказ о признании утратившим силу разобранного документа. Так что начинаем разбираться заново.
ЧТО НОВОГО?
Радость по поводу полной отмены вышеуказанного учета преждевременна, так как вышел новый приказ №164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» и с 1 января он вступит в силу.
Могу отметить, что предложенный новый журнал учета проще и понятнее — в нем не полтора десятка, а лишь 6 значимых для заполнения граф.
Принципы заполнения журнала не изменились, а ведение документа оптимизировано.
Если журнал ведется в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС, то для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 журнала не заполняются.
В ряде случаев не заполняется графа 3 «Штриховой код»:
- если журнал ведется на бумажном носителе;
- в отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона №171-ФЗ;
- в отношении спиртосодержащей продукции.
Итоги по продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции по кодам вида продукции, наименованию продукции и количеству (штук) должны быть отражены в журнале ежедневно.
Важно, что правовой статус журнала не изменился. Это по-прежнему обязательный документ, и незаполнение его является нарушением принципов действия лицензионного соглашения со всеми вытекающими последствиями.
С ЕГАИСОМ ПО ЖИЗНИ
Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) — это вторая форма «алкогольной» отчетности в ресторане.
Надо или не надо использовать ЕГАИС в общепите? Давайте разберемся.
Согласно Федеральному закону №171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
Причем обратите внимание, что по этому же закону под оборотом понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Установлено, что предприятия общепита освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
По Федеральному закону №182-ФЗ требования об отчетности ЕГАИС не применяются:
- до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
- до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.
Так что отсрочка установлена только в отношении продажи алкоголя в розницу. А вот сведения об объемах закупки алкогольной продукции рестораторам нужно уже с 1 января передавать в ЕГАИС.
С этим можно соглашаться или нет, но пока лицензия у нас выдается «на розничную продажу» и для магазинов, и для общепита, принципы практически едины. А то, что рестораторам приходится фиксировать только закупки алкоголя без продаж, — великое послабление (или достижение ФрИо).
ТРОЙНОЙ УЧЕТ
И третья, уже не первый год работающая форма отчета — это декларирование. По логике вещей, внесение в ЕГАИС информации могло бы заменить декларирование, так как цифры-то, в принципе, одни и те же. Говорят, подобного рода мысли есть у отдельных разработчиков, но как и когда эти идеи превратятся в конкретные документы, мы не знаем.
С января 2016 года нам всем надо помнить, что если предприятие питания торгует алкоголем, в том числе и без лицензии, то у него есть не одна, а три формы отчета: журнал, ЕГАИС и декларирование. И пренебрежение любой из этих форм — нарушение принципов действия лицензионного соглашения со всеми вытекающими последствиями: штраф, приостановление, а потом и лишение лицензии.
Комментарии излишни, вариант решения безальтернативен. Вот такая у нас с нового, 2016 года алкогольно-отчетная зависимость.
29/12/2015
По теме
Для собственников торговых центров и кафе могут ввести обязательное страхование от ЧС
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты