Октябрь 2024

Непридуманные истории из ресторанной жизни от экспертов в сфере санитарной безопасности

Санитарная безопасность играет крайне важную роль в современном мире, обеспечивая защиту здоровья населения и способствуя устойчивому развитию общества.

Непридуманные истории из ресторанной жизни от экспертов в сфере санитарной безопасности
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований предотвращает распространение инфекционных заболеваний, контролирует качество продуктов питания и воды, обеспечивает безопасные условия труда.

Команда SANERITY стоит на страже защиты населения, предоставляя услуги по аутсорсингу санитарно-гигиенического контроля для ресторанов, кафе и других объектов общественного питания. Мы берём на себя обязательства по контролю мер безопасности на вашем предприятии, осуществляем надзор, проверку всей необходимой документации и производственных процессов.

Мы хотели бы рассказать о нескольких случаях из нашей практики, которых можно было бы избежать, если бы клиенты обратились к нам за консультацией заранее.

Кейс 1. Опасный ингредиент

Ресторан столкнулся с частыми жалобами гостей на отравления и неприятные ощущения, возникающие после еды. Руководство провело тщательную проверку, уволило нескольких сотрудников, а также сменило дезинфицирующее средство и провело генеральную уборку. Однако ситуация лучше не стала, и они обратились за помощью к нам.

Мы провели дополнительное исследование и обнаружили, что ресторан не сдаёт сырье на производственный контроль. Большинство жалоб касались салата “Цезарь”, так что было решено сдать каждый его компонент в лабораторию. Проблема была в зелени! В ней обнаружили кишечную палочку, которая, к тому же, была резистентна к большинству дезинфицирующих средств. Было взято несколько проб зелени от конкретного поставщика — разные партии и даты привоза. В каждом образце были найдены следы этой бактерии.

"После смены поставщика проблема была решена, и жалоб на отравления больше не поступало. Это продемонстрировало руководству ресторана важность проведения производственного контроля и подбора надежных поставщиков", — Елена Лисецкая, главный эксперт по санитарному контролю, аудитор ХАССП

Кейс 2. Кто виноват?

В одном из ресторанов произошёл инцидент, связанный с отравлением, в результате которого целая семья была вынуждена обратиться в больницу имени С. П. Боткина. Проверка Роспотребнадзора обнаружила нарушения и репутация заведения оказалась под угрозой. Однако установить виновника никак не удавалось! Семья ела устрицы, которые прошли проверку и были безопасны, а повара имели медицинские книжки и были здоровы.

Ресторан хотел разобраться в ситуации и пригласил нас для проведения дополнительной проверки. Было принято решение взять анализы у всех сотрудников заведения, включая официантов, менеджеров и директора.

"Оказалось, что один из сотрудников, гардеробщик, был носителем норовируса! Он работал в смену, когда семья отравилась. Их стол был расположен неподалеку от места работы гардеробщика, поэтому он часто общался с клиентами и играл с ребёнком. Теперь ресторан проводит регулярные медицинские осмотры для всех сотрудников и фиксирует данные о здоровье каждого работника в специальном журнале", — Сергей Дудин, руководитель отдела санитарно-гигиенической безопасности, аудитор ХАССП.

Кейс 3. Грозный инспектор

Сотрудники ресторана были обеспокоены предстоящими проверками и обратились к нам за помощью в проведении тренинга. В ходе обучения выяснилось, что инспектор Роспотребнадзора представляется персоналу как персонаж фильма “Жмурки”. Им казалось, что он может беспрепятственно заходить в помещения и обладает неограниченной властью. В то время как у самого ресторана прав практически нет, а любая проверка грозит штрафами. 

"Мы рассказали сотрудникам о правах инспектора и правах бизнеса, провели репетицию и предоставили персоналу готовый алгоритм действий в случае внезапной инспекции. В результате, когда проверка действительно состоялась, персонал был подготовлен. Сотрудники работали слаженно, и всё прошло без проблем и лишнего стресса", — Антон Глибин, генеральный директор

Кейс 4. Тайна домашних помидоров

Ресторан стал жертвой недобросовестной конкуренции со стороны другого заведения. В Роспотребнадзор поступила жалоба о том, что в меню нашего клиента указаны какие-то “домашние перцы и помидоры”. Однако подавать домашнюю еду в ресторанах строго запрещено!

Роспотребнадзор запросил доказательства того, что указанные продукты не подаются в заведении. Руководство было обеспокоено сложившейся ситуацией и обратилось к нам за помощью в решении проблемы. 

"На самом деле в заведении не было никакой домашней еды, а надписи в меню — всего лишь маркетинговый ход. Зная, как работает Закон «О рекламе», мы предложили внести в меню небольшое изменение, — добавить всего пару строк. Поле корректировки ресторан отправил меню в РПН, и проверка была отменена", — Екатерина Гаврилова, менеджер по клиентскому сервису. 

Мы, команда SANERITY, готовы помочь вам избежать подобных ситуаций и обеспечить безопасность ваших посетителей и сотрудников! Производственный контроль — это эффективный способ защитить ваше здоровье и предотвратить возможные проблемы с законом.

Безопасность — наша профессия!

SANERITY поможет вам провести производственный контроль:

 — составим адекватный план исследований и подготовим вас к их проведению;

 — заключим договор с лабораторией Роспотребнадзора;

 — возьмём на себя всю операционную работу, связанную с отбором проб, заполнением и получением документов.

Чем полезен производственный контроль:

 — Вы сможете подтвердить качество своих товаров и услуг, получив заключение от Роспотребнадзора.

—  Исследования Роспотребнадзора котируются и за рубежом, поэтому полученные протоколы могут стать вашим преимуществом при заключении международных контрактов.

— Программа контроля учитывает все необходимые аспекты, что позволяет создать оптимальные условия труда для вашего персонала.

Воспользуйтесь услугами аутсорсинга санитарно-гигиенического контроля компании SANERITY для вашего предприятия и обеспечьте безопасность и благополучие вашей команды.

Контакты:

Тел.: + 7 (812) 770-16-07

Тел.: + 7 (981) 762-09-11

info@sanerity.ru

Сайт: https://sanerity.ru/

Телеграм-канал: http://t.me/sanerity 


Опубликовано:
09/10/2024

Рекомендуем

В фокусе

Представляем новую книгу: «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Эта книга станет твёрдым источником знаний для тех, кто хочет стать операционным директором.
В фокусе

Яркая новинка осени: второй том книги «Как создаются ресторанные команды. HoReСa-Практики»

Прочитав книгу вы узнаете, как соединять команды в удачные и успешные союзы, которые достигают цели.
В фокусе

Книга «Юридический чекап ресторана»: очередная новинка от ИГ «Ресторанные Ведомости»

Книга Анны Фрадкин и Евгении Смахтиной посвящена юридической безопасности ресторанов и предприятий общественного питания в целом.
В фокусе

«Ресторанные Ведомости» рады представить очередную книжную новинку

Книга Ирины Сидоровой «Секреты ресторанных франшиз. Масштабирование без риска?!» будет интересна и полезна всем, кто задумался о франшизе
В фокусе

«Создаем ресторанную управляющую компанию!». Быть или не быть УК?

Образовательный интенсив от ведущих рестораторов и топ-менеджеров главных ресторанных компаний состоится с 18 по 20 ноября в Сколково
В фокусе

Вышла в свет очередная книга Виолетты Гвоздовской

В новинке, которая называется «Управление кухней. Вкус. Процессы. Экономика. Лидерство», читатели найдут ответы на самые актуальные вопросы индустрии.
https://www.high-endrolex.com/3