Лимонады, за которые вас любит гость
STARBAR рассказал «Ресторанным Ведомостям», как правильно выбрать напитки для ресторана и оформить раздел меню для них.

РАБОТА С НАПИТКАМИ
Напитки должны сочетаться с блюдами из меню, подчеркивать их вкус и аромат. Например, если вы специализируетесь на итальянской кухне, предложите к ней вина, кофе, ликеры; для мексиканской подойдут текила, пиво, соки из тропических фруктов.
Ориентируйтесь на предпочтения и потребности основной массы клиентов. Если обслуживаете деловых людей, понадобятся крепкие алкогольные напитки, кофе, минеральная вода; если приходят много семей с детьми, расширьте ассортимент безалкогольных напитков, соков, молочных коктейлей.
Отталкивайтесь от времени года и погоды: летом востребованы прохладные освежающие лимонады, морсы, смузи; зимой не обойтись без горячего чая, кофе, согревающего глинтвейна.
Сформируйте интересный раздел напитков в меню, чтобы отличаться от других ресторанов района или города. Хороший вариант — ввести в меню эксклюзивные, авторские, крафтовые напитки, которые будут привлекать клиентов уникальностью и оригинальностью.
При составлении ассортимента для ресторана важно учитывать не только вкусовые качества и оформление, но и себестоимость и маржинальность. Вы должны знать, сколько стоит закупка и приготовление каждого напитка, какая цена на него будет оптимальной для вашего бизнеса.
Применяйте разные стратегии ценообразования: например, делайте скидки на менее популярные позиции, чтобы стимулировать продажи, или установите высокие цены на крафтовые и эксклюзивные напитки, чтобы подчеркнуть их статусность.
УПРАВЛЕНИЕ ВЫБОРОМ ПРИ ПОМОЩИ МЕНЮ
Идеальное меню для напитков – не просто список названий и цен, а еще и бренд-маркетинг вашего заведения. Сделайте меню визуально насыщенным и интересным за счет фона, изображений, цвета, шрифтов и т. д. При этом оформление должно соответствовать стилю и концепции вашего ресторана, быть ярким и лаконичным, легко читаемым и понятным.
Информируя гостей, меню должно пробуждать в них аппетит, а также желание попробовать ту или иную позицию. Вместе с названиями давайте краткие описания состава, вкуса и аромата напитков, используя эпитеты и метафоры.
Визуальное изображение позиций помогает гостям сделать свой выбор. Используйте качественные фотографии напитков, чтобы передать их цвет, форму, текстуру и декор.
Меню должно стимулировать клиентов к заказу, даже если для этого придется применить некоторые хитрости. Например, вы можете располагать самые выгодные для заведения напитки в заметных местах меню (в начале или конце списка), использовать контрастные цвета для выделения определенных позиций, визуально уменьшать цены (например, 99 рублей вместо 100), добавлять отзывы или рекомендации других клиентов или персонала.
Безалкогольные газированные напитки не теряют популярности, а в летнее время это одна из самых востребованных позиций. Среди актуальных трендов – необычные вкусы и композиции, при этом потребители все больше задумываются о составе, в том числе в рамках заботы о своем здоровье.
Серия CRAFT от STARBAR – это линейка крафтовых лимонадов на основе природных компонентов, без искусственных красителей и ароматизаторов, с оригинальными вкусовыми сочетаниями: черника, лимон и лаванда или душистая бузина, обогащенная имбирными нотками, или японская груша и белая хризантема. Полный список на сайте компании.
Еще одна важная особенность «ботанической» серии – отсутствие в составе консервантов. Это стало возможным за счет особого режима пастеризации при приготовлении. Оригинальный дизайн бутылки и фактурная этикетка станут еще одним привлекательным фактором для тех, кому важна визуальная составляющая выбираемых продуктов.
ПОДАЧА
Соблюдайте санитарные нормы, правила хранения и подачи. Напитки должны храниться в соответствии с требованиями к температуре, влажности, свету и срокам годности. При разливе из оригинальной тары подавайте их в подходящей посуде, которая сохраняет температуру, аромат и вкус.
Напитки для ресторана – не просто способ утолить жажду, а важная часть гастрономического опыта, который вы предлагаете своим клиентам. Эта часть меню способна поднять настроение, усилить впечатление от блюд, создать ассоциации и воспоминания. При правильной подаче напитки могут стать фирменным знаком и отличительной чертой вашего заведения.
Если клиенты будут довольны тем, что они пьют, они будут чаще к вам возвращаться и рекомендовать заведение своим друзьям и знакомым.
25/06/2023