доставка |  Октябрь 2021

Как «Яндекс.Лавка» помогает ресторанам

Жаля Мамедова. Руководитель направления готовой еды сервиса «Яндекс.Лавка»

Как «Яндекс.Лавка» помогает ресторанам

Рынок фудтеха стремительно развивается: люди стали гораздо чаще заказывать готовую еду на дом. Это удобно: не нужно бронировать столик и куда-то идти — ресторанные блюда «придут» сами. По статистике в нашей стране за год число людей, заказывающих готовую еду, выросло на 48%, а 15% делают это хотя бы раз в месяц.

ЖИТЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ

Из-за пандемии люди все реже посещают общественные места и активнее пользуются сервисами доставки. Для многих это стало частью повседневной жизни. Изменились реалии — изменились и предпочтения покупателей.

Конечно, вариант с доставкой еды не заменит полноценного посещения ресторана, в котором гость может прочувствовать атмосферу заведения и получить уникальный опыт взаимодействия с пространством, персоналом, красиво оформленным блюдом от шеф-повара. С другой стороны, доставка делает нашу жизнь проще, особенно если нет времени готовить или идти в кафе. Сейчас готовую еду можно заказать не только в ресторане, но и в ретейле. Четкая грань между ретейлом и ресторанной индустрией постепенно стирается — они активно срастаются.

Сервис «Яндекс.Лавка» доставляет людям все самое необходимое в очень короткий срок — от 10 минут. Курьеры забирают заказы с продуктами с мини-складов (дарксторов) и развозят их по ближайшим квартирам и офисам. Это особенно удобно в ситуациях, когда закончилось молоко для утренней каши или не хватает какого-то ингредиента для блюда, а ближайший магазин еще закрыт либо просто нет времени дойти до него.

Примерно такая же ситуация и с доставкой готовой еды: человек хочет перекусить здесь и сейчас. Мы поняли, что появление готовой еды в «Яндекс. Лавке» закроет еще одну потребность наших пользователей, поэтому стали развивать это направление.

ЕСТЬ ВСЕ И ВСЕМ

Мы хотим, чтобы наша готовая еда закрывала бóльшую часть дневного рациона. У нас есть блюда на завтрак, обед, ужин, для легкого перекуса, а также для вегетарианцев. Заходим мы и в сезонные ниши. Например, летом в «Лавке» можно заказать фрукты и легкие салаты, зимой — оливье и селедку под шубой.

Чтобы подобрать оптимальный ассортимент, мы анализируем рынок готовой еды, изучаем, какие позиции пользуются наибольшей популярностью у людей. После этого пытаемся в каждой категории найти партнеров, которые могут предложить новые вариации уже известных блюд. Перед тем как попасть на полки «Лавки», один и тот же продукт от разных поставщиков проходит у нас внутренние и внешние тестирования. Только после этого мы выбираем лучшие. С некоторыми ингредиентами разрабатываем новые блюда и улучшаем их на основе отзывов пользователей.

В ассортименте готовой еды в «Лавке» есть кулинария от партнеров, блюда собственной торговой марки, а с февраля этого года появились и ресторанные позиции. Сейчас мы работаем с пятью партнерами — Soul in the Bowl, «Осторожно, слон», «Нияма», FoodRec и Too Much Sushi. На сегодняшний день у нас уже более сорока контрагентов в России, но мы продолжаем искать новых. Причем не только в Москве, но и в других городах, где есть «Лавка», — в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Изучаем фуд-заводы, фабрики- кухни, dark kitchens, рестораны и ретейл. Несмотря на то что у нас есть готовая еда собственной торговой марки, мы не стремимся предлагать людям только нашу продукцию. Наоборот, представляем большой выбор блюд от партнеров — именно это привлекает пользователей. Сейчас в «Лавке» готовые блюда есть примерно в 40% заказов.

НА ОДНОЙ ЛАВКЕ

Для ресторанов сотрудничество с онлайн-ретейлерами — новый и активно развивающийся канал продаж, особенно в сегменте экспресс-доставки. В «Лавке» мы предлагаем доставку за 10–15 минут. Заказ готового блюда — обычно спонтанное решение пользователя. Человек выбирает, что хочет съесть прямо сейчас, мы предоставляем ему широкий выбор и быстро привозим нужное.

Мы поддерживаем рестораны информационно: на сайте, в приложении, в рассылках рассказываем аудитории о совместных проектах. Без рекламы узнать о новом кафе или ресторане довольно сложно, особенно если ты не живешь рядом, а благодаря нашему сервису заведения находят клиентов. В «Лавке» есть блюда из ресторанов и кафе разных городов. С нашей помощью партнеры могут протестировать свой ассортимент и получить комплексную аналитику по каждому блюду.

Сотрудничество с нами также позволяет расширить географию и выйти на новые рынки, увеличить масштаб деятельности и охватить бóльшую аудиторию. У нас даже есть совместный маркетинг — мы вместе с партнерами рассказываем о бренде и об уникальных блюдах того или иного ресторана. Получается взаимовыгодное сотрудничество: у ресторанов — новый канал сбыта и лояльная аудитория, у потребителя — качественные готовые блюда и положительные эмоции. Мы делаем рынок максимально комфортным и выгодным для всех, поэтому партнеры хотят с нами сотрудничать, а клиенты — делать у нас заказы. Популярность «Лавки» постоянно растет — и от этого выигрывают все.

В наших ближайших планах — расширение списка ресторанов-партнеров, покрытие нишевых потребностей. Еще мы будем разрабатывать новые форматы: устраивать фестивали и коллаборации с заведениями. 

Опубликовано:
08/10/2021

Рекомендуем

В фокусе

Форум ФУДМАШИНА и VI Ресторанный экономический форум собрали лидеров индустрии и авторитетных экспертов

В Москве 13-15 сентября состоялся I Форум поставщиков и интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла ФУДМАШИНА и VI Ресторанный экономический форум. На площадке отеля Holiday Inn Moscow Vinogradovo собрались лидеры индустрии: более 700 участников, 90 спикеров и 36 партнеров
В фокусе

Юрий Моисеев: «Выходить из зоны комфорта — это то, что у меня получается лучше всего.»

Ресторатор Юрий Моисеев является совладельцем кафе-пекарни «Жаворонок» и ресторана Lark Сafe
В фокусе

«G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» в Тюмени: как это было

Целых три дня — с 13 по 15 июля — ресторатор, собственник ресторанной компании «МаксиМ» Лариса Невидайло и команда директоров, управляющих, шеф-поваров и барменов делились с участниками этапа «G10: Тюмень» ценным опытом работы: секретами создания, развития и поддержания на высшем уровне крутых ресторанных концепций региона. Для участников бизнес-проекта они подготовили выступления на самые острые и проблемные темы
В фокусе

Предпринимательство и руководство, правила поиска инвесторов, как управлять кухней в сложной экономической ситуации — что обсуждали на «G10. Нижний Новгород»

С 18 по 20 мая ресторанная группа Berezka Group и ее владелец Максим Мирсиянов знакомил гостей с ресторанным бизнесом и гастрономической культурой региона в ходе проекта информационной группы «Ресторанные ведомости» «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров»
В фокусе

Красноярск, вторая серия «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров»

Несмотря на то, что в Красноярске проект «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» с успехом прошел в ноябре 2021 года, по просьбам участников программу было решено повторить и расширить. Получилось еще более познавательно: 25 рестораторов со всей страны 27-28 апреля побывали в гостях у Bellini group и ее основателей Анатолия Ващенко и Алексея Горенского, а также познакомились с бизнесом ресторанных групп Berrywood Family и 075 GROUP
В фокусе

«G10: Екатеринбург»: как это было

13-14 апреля «Ресторанные ведомости» провели очередную серию бизнес-проекта G10 Рестораторы России. Опыт лидеров. На этот раз профессионалов ресторанного бизнеса ждал Екатеринбург — гостей принимала компания CENTER — «Рестораны Кирилла Шлаена»