Франчайзинг. Вчера, сегодня, завтра
Прогнозы и рейтинг франшиз.
Покупать или продавать франшизу? Обо всём расскажем в Сколково!
До 20 ресторанов «IL Патио», «Планета суши» и «Шикари» планируется открывать ежегодно в РФ и СНГ
В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
-
Когда пришло время масштабировать бизнес по франшизе
-
Плюсы и минусы франшизы: мнение владельцев и покупателей
-
Международные франшизы: опыт рынка
-
Финансовые возможности для нового бизнеса
-
Как избежать подводных камней в договоре франшизы
Несмотря на колебания валютных курсов, отток средств из страны и осторожность бизнеса к любым новым движениям на российском рынке, франчайзинг как модель развития до сих пор выглядит для многих предпринимателей привлекательно. Причем покупка готового бизнеса кажется привлекательным вариантом и для рестораторов с большим стажем (вспомним о том, что ГК «Шоколадница вывела в этом месяце на российский рынок новую концепцию по франшизе Panda Express), и стартаперов, готовых к новым свершениям с небольшого кофейного корнера на фудкорте. По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), последние семь лет: число предприятий, работающих на условии франшизы, растет не менее чем на 15% в год. Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50 000 франчайзи.
Специалисты Franshiza.ru прогнозируют, что самыми популярными франшизами в ближайшие полгода останутся концепции сферы общественного питания, фастфуд, в особенности бургерные и пекарни. По динамике развития рынка уже очевидно, что появятся новые форматы франшиз фармата fast casual в сегменте ресторанного бизнеса.
По оценкам РАФ, на долю общепита сегодня на рынке франшиз приходится около 35 –37%. Этот тренд хорошо заметен в первой группе рейтинга, где 5 из 10 участников — рестораны, пиццерии, кафе. Открытие food-франшизы обходится предпринимателю в среднем в 10–15 млн рублей. Причем неважно, российский это бренд, как «IL Патио», или международный вроде Papa John’s. Срок окупаемости около трех лет, а прибыль на уровне 10–12% в год.
Летом Forbes опубликовал рейтинг франшиз, пятерка лидеров выглядит следующим образом:
- «IL Патио» (инвестиции 22,5 млн руб., число франчайзинговых точек 66, годовая прибыль 9,8 млн руб.)
- Papa John’s (инвестиции 11 млн руб., число франчайзинговых точек 51, годовая прибыль 5 млн руб.)
- Шоколадница (инвестиции 10 млн руб., число франчайзинговых точек 89, годовая прибыль 5,7 млн руб.)
- Додо Пицца (инвестиции 9 млн руб., число франчайзинговых точек 278, годовая прибыль 5,3 млн руб.)
- Subway Пицца (инвестиции 5 млн руб., число франчайзинговых точек 598, годовая прибыль 1,7 млн руб.)
16/10/2018
По теме
Покупать или продавать франшизу? Обо всём расскажем в Сколково!
До 20 ресторанов «IL Патио», «Планета суши» и «Шикари» планируется открывать ежегодно в РФ и СНГ